Уже на протяжении месяца жители Запорожья ежедневно сталкиваются с тарифными "сюрпризами" таксомоторных компаний. А началось все в конце декабря, когда транспортные предприятия города огласили планы своей работы на праздничные дни. И если общественный транспорт изменил в основном график движения, то таксомоторные фирмы значительно повысили тарифы
На период новогодних каникул службы такси ввели так называемые полуторные тарифы. Что, в общем-то, логично: водителям и диспетчерам пришлось работать в праздничную ночь, к тому же неполным штатом, а спрос на услуги такси в праздники традиционно высок. Однако и 8 января горожанам приходилось платить по полуторному (а то и двойному) тарифу, что вызывало уже некоторое недовольство - праздники-то прошли. Со временем цены вернулись к прежним отметкам. Но ненадолго.
Сам себе синоптик
21 января запорожские таксисты заявили о возвращении к полуторным тарифам. Объясняли они это уже не праздниками, а снегопадами и гололедом. Во-первых, общественный транспорт работал с перебоями, а потому спрос на такси опять возрос. Во-вторых, таксомоторные компании считают, что условия работы таксистов значительно ухудшаются.
Но вопрос не в том, насколько логичны доводы транспортных служб. А в том, насколько законны и юридически обоснованы такие перемены в ценах. Ведь непогода - в отличие от тех же праздников - понятие субъективное. Получается, компании-перевозчики могут менять стоимость услуг в любой момент, только лишь их владельцам погода покажется "неблагоприятной".
Без нормативов
Дело в том, что цены на проезд в общественном транспорте подконтрольны государственным службам, а цены на услуги такси формируются исключительно владельцами фирм, которые опираются лишь на коммерческие соображения и - пока что - здравый смысл.
4 ноября 2009 года Комиссия по предпринимательству при Запорожском городском совете рассматривала возможность введения в нашем городе специальных нормативов для транспорта (и общественного, и такси). Эти нормативы должны были регулировать не только ценообразование, но и качество услуг, техническое состояние транспорта и прочие параметры, которые должны были быть рассчитаны и утверждены на сессии горсовета. Однако некоторые депутаты высказали опасение, что городское управление транспорта получит таким образом неограниченную власть над транспортными предприятиями города.
В конце концов, 23 декабря минувшего года горсовет принял Программу развития и усовершенствования пассажирских перевозок. Однако никаких нормативов, касающихся тарифов такси, там нет. Единственное, что затронула Программа на 2010 год, это оборудование стоянок такси. В тот же день было принято и постановление о нормативах пассажирских перевозок. Но только для общественного транспорта.
Нет ничего более постоянного...
Введение полуторных тарифов на такси перекликается с "временными" подорожаниями и других товаров и услуг. Запорожцы уже давно заметили следующую тенденцию: сначала цена увеличивается с логическими доводами и законным обоснованием (кризис, инфляция, подорожание газа и т. д.), причины последующего дорожания звучат уже менее убедительно, а через пару месяцев "временная" цена становится постоянной (и часто совсем не обоснованной).
По состоянию на понедельник, 1 февраля, лишь некоторые таксомоторные компании Запорожья полностью или частично вернулись к первоначальным тарифам. Насколько долгим будет возврат к старым ценам, покажет время. И погода.
Запорожские перевозчики могут менять стоимость своих услуг в любой момент
Почувствуйте разницу
Корреспонденты "Улицы Заречной" воспользовались услугами такси в праздничные дни и 1 - 2 февраля, когда никаких праздников не было, а город не был засыпан снегом. Сравнение цен не настраивает на оптимистичный лад.
Праздничные и "погодные" тарифы запорожских такси
Тарифы 1 - 2 февраля
Компания До 5 км, грн. За каждый До 5 км, грн За каждый
следующий км, грн. следующий км, грн.
Люкс-такси 15 1,2 15 1,2
Служба такси 15 1,2 15 1,4
Транзит-такси 17,4 1,2 20 1,5
Интер-такси 18 1,8 18 1,4
Таврия-такси 21 1,5 20 1,5
Приват-такси 22,5 1,8 22,5 1,5
Макс-такси 22,5 1,8 15 1,2
Виктория-такси 22,5 1,8 14 1,2
Дмитрий ЕГОРОВ
Комментарии:
нет комментариев