misto.zp.ua

Стоять дороже, чем ехать

"Дерут с трудящихся втридорога" - возмущался Ипполит Матвеевич в романе "12 стульев". В связи с переменами в парковочном хозяйстве Запорожья с "трудящихся" (правда, с "трудящихся"-автомобилистов) действительно могут начать "драть" суммы, в три раза большие прежних. Вряд ли, конечно, парковщики дойдут до абсурдной ситуации, когда стоять будет дороже, чем ехать. Впрочем, нельзя исключать и такого варианта развития событий

Навести порядок - значит, расформировать?

До недавнего времени коммунальное предприятие "Паркування", подчиненное горисполкому, ведало всеми запорожскими парковками. А в прошлом году эту организацию изрядно "потрясло". В октябре 2009 с поста директора "Паркування" был уволен Валерий Вильярд. Основанием для увольнения стала неэффективная работа учреждения. Однако проверка предприятия контрольно-ревизионным управлением той же осенью показала, что "неэффективность" - это не совсем подходящая характеристика для деятельности парковщиков. Несколько десятков тысяч гривен "ушли" в известных, но не совсем законных направлениях: например, вышеупомянутый директор "Паркування" получил от своего же предприятия премию в размере 14 тысяч гривен. Притом, что многим работникам по разным причинам урезали зарплату на общую сумму 12 тысяч гривен. В целом таких нарушений набралось на 70 тысяч. Очень показательны и интересны эти цифры при сравнении: 14 тысяч премии руководителя - 12 тысяч, недополученных работниками; 70 тысяч гривен, потерянных из-за нарушений, - 72 тысячи гривен убытков предприятия по состоянию на март 2010 года.

К апрелю текущего года новоизбранный президент при участии коалиции выстроил вертикаль власти от Киева до самых городов и сел. После этого особенно активизировалась деятельность запорожских депутатов, близких к Партии регионов и оппозиционных мэру Евгению Карташову. В марте они решили, что пора "навести порядок" в подконтрольном городской власти предприятии "Паркування". Тогда были озвучены такие данные: к середине марта парковщики "заработали" 72 тысячи гривен убытков. Это и стало главным козырем оппозиционеров. Депутаты городского совета Евгений Черняк и Евгений Эдвабник выступили с критикой городского головы, не только обвинив его в самом существовании убыточного предприятия, но и заподозрив в покрывании незаконных финансовых схем в парковочном бизнесе. Вот только средство "наведения порядка", предложенное депутатами, выглядело абсолютно нелогично: они выступали за отмену оплаты парковок "на период кризиса". То есть убыточное предприятие решением городского совета лишили заработка вообще. Конечно, многочисленным автомобилистам депутаты угодили. Хоть и ненадолго.

Свои аргументы нашлись и у городской власти. Начальник главного экономического управления городского совета, заместитель мэра Наталья Новак подчеркнула, что, отменяя парковочные тарифы, депутаты лишают городской бюджет 200 - 300 тысяч гривен поступлений в год. Из суммы 1 - 1,2 гривен, которую владельцы авто платили за стоянку, около половины поступало в городской бюджет, около 20 копеек - в виде налогов в бюджет государственный.

Глава Жовтневой районной госадминистрации Запорожья Константин Вайтаник тоже не оценил антикризисную "заботу" депутатов: "Неужели никто из них не ездит по ул. Гоголя, Жуковского, Кирова, Октябрьской, прилегающим к рынкам? Сейчас там хоть парковщики наводят порядок, регулируют, кому куда припарковаться... Ведь повысится аварийность, появится грязь - никто убирать там не будет". Руководство ГАИ также высказало опасение, что без парковщиков ни безопасность движения не повысятся, ни порядка не прибавится. В результате Евгений Карташов наложил вето на решение об отмене платы за парковку, но напряженную обстановку вокруг КП "Паркування" это не разрядило.

Странный конкурс и его результаты

С 1 марта 2010 года вступило в силу постановление Кабинета министров "Об утверждении Правил паркования транспортных средств". В этот же период, как мы уже знаем, городские власти решили передать парковки в аренду частным предприятиям. Фактически это означает переход парковочного бизнеса в частные руки. В связи с этим мэрия начала разработку паспортов 21 запорожской площадки для платных парковок. К середине апреля были подготовлены документы для девяти таких площадок - и 21 апреля их выставили на конкурс.

Конкурс получился странным. На аренду первых площадок претендовала всего одна частная фирма - она и стала победителем. Так, ООО "Элдридж" получило пропуск в парковочный бизнес на ближайшие пять лет. Несмотря на положительное решение, члены конкурсной комиссии отметили, что фирма "Элдридж" никогда не занималась подобным видом бизнеса, и поэтому, кроме опыта работы, у предприятия отсутствует необходимая материальная база. Впрочем, такие "минусы" не помешали представителям "Элдриджа" поставить свои условия работы, которые вызвали критику конкурсной комиссии, но в целом были приняты. Так, представитель ГАИ высказал недовольство предлагаемыми компанией-претендентом льготами ветеранам и инвалидам, а точнее, фактически их отсутствием! Кроме того, городскую власть обеспокоило уже неоднократно упомянутое повышение тарифов до 3-х гривен вместо 1 и 1,2. Руководство "Элдриджа" объяснило подорожание необходимостью покупки паркоматов - автоматов по контролю за временем стоянки. Стоимость их - 50 - 100 тысяч гривен, установка, согласно постановлению Кабинета министров, обязательна, но лишь с 1 января 2012 года. Поэтому экономическую обоснованность новых тарифов на данный момент городские власти поставили под сомнение: КП "Паркування" будет изучать загруженность парковок и еще в течение месяца-двух корректировать размер тарифа.

Неожиданным стал и тот факт, что в конкурсе не принимали участие не другие только частные фирмы, но даже само КП "Паркування", о перспективности и необходимости которого так много говорили представители мэрии. Как оказалось, причиной неучастия стало... отсутствие денег! Коммунальное предприятие не смогло изыскать средства, чтобы оплатить взнос для участия в конкурсе, который составлял чуть более 3 тысяч гривен!

Также интересно, что еще в марте (до объявления конкурса и других громких событий) некоторые запорожские СМИ сообщили о том, что местные бизнесмены намерены взять парковочные площадки под свой контроль: с этой целью КП "Паркування" будет реорганизовано, а его место без проблем займет частная структура. Тогда эту информацию восприняли как слух. Но через полтора месяца, как видим, так и произошло.

К следующему конкурсу, на который выставят оставшиеся 12 парковочных площадок, мэрия пообещала разработать другие правила. Они позволят провести отбор на конкурентных условиях (в случае участия лишь одного кандидата конкурс будет отменен). Да и КП "Паркування", по словам начальника городского управления транспорта и связи Леонида Костюченко, будет участвовать во втором конкурсе. Видимо, предприятие к этому времени каким-то образом накопит необходимые уже 4 тысячи гривен.

Как бы то ни было, автомобилисты остались недовольны и действиями мэрии, и решениями городского совета. Борьба запорожских "верхов" между собой вылилась для владельцев машин во вполне реальное подорожание услуги, которую они и при прежней стоимости воспринимали неоднозначно. Автомобилисты неоднократно высказывали свое недовольство тем, что парковочные площадки никак не оборудованы (возле рынков, например, водители паркуются на обочине дороги), то есть КП "Паркування" получало деньги фактически с голой земли. И судя по тому, что существующие парковки без проблем получают официальное оформление (паспорта), заработок на голом куске асфальта продолжится.

Запорожские парковки переходят в частные руки, но будут ли эти руки лучше для города и автомобилистов?

Блокировать теперь можно законно

Согласно вступившим в силу Правилам паркования транспортных средств, парковщики получили право препятствовать движению автомобиля, владелец которого не оплатил стоянку. Ранее такие действия могли быть расценены как посягательство на частную собственность, и часто признавались незаконными. Теперь блокирование транспортного средства разрешено до уплаты за парковку либо до момента фиксации нарушения (при участии двоих свидетелей и/или при помощи фототехники). Таким образом, водители получили возможность в случае спорных ситуаций не ввязываться в долгие разбирательства на самой парковке, а решить все вопросы позже в судебном порядке. Кроме того, Кабинет министров обязал операторов парковки создавать телефонные центры, которые могли бы фиксировать возникшие конфликтные ситуации.

Дмитрий ЕГОРОВ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Алексей | 20.05 2010 в 11:56
А как вообще можно подъехать к тому же рынку Анголенко?! Дорог нет!!!! Внутриквартальная срань и зловонье веет в тех краях. Рука моет руку, но этому уже не долго длиться, так что уходите по хорошему

Лента статей
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |