Кризис внес свои коррективы в наше потребительское поведение. С его наступлением украинцы стали меньше доверять брендам и рекламе, зато начали полагаться на рекомендации родных и знакомых, а также свой личный опыт в покупке того или иного товара. Мы все реже готовы переплачивать за гламурную упаковку или известный бренд и все чаще обращаем внимание на качество самого товара. Его цена хоть и важна, однако играет не решающую роль.
Из-за экономических неурядиц соотечественники уменьшили свои аппетиты и стали экономнее, отмечают эксперты. Мы уже не бросаем в свою корзину все что вздумается, период эмоционального шопинга давно закончился. Люди стали ограничивать свои походы в магазины с детьми, чтобы избежать спонтанных покупок, которых требует ребенок. Таким образом, количество эмоциональных покупок уменьшилось на треть или даже на половину. Кстати, украинцы явно начали отдавать преимущество отечественному производителю.
А вот покупать автомобили, бытовую технику и жилье украинцы стали намного меньше. Но на мелочах, которые позволяют за небольшие деньги получить определенное удовольствие (например, купить шоколадный батончик или сходить в кино), люди экономить не хотят – все-таки нужно обеспечивать себе позитивное настроение.
Комиссионки возвращаются
Однако идея возвращения в комиссионные магазины, которые когда-то были очень популярны, украинцев пока не привлекает. Большинство этих магазинов абсолютно не похожи на их советские аналоги – это не те места, куда можно сдать то, что некому отдать и жалко выбросить. Обычно в комиссионки принимают либо винтажные (из бабушкиного комода), либо брендовые вещи. Соответственно, и цены в таких магазинах намного выше, чем, к примеру, на рынках.
Словом, комиссионки стали для состоятельных людей своеобразным способом немного сэкономить. А всем желающим получить хоть какую-то копейку за обычные вещи остается только подавать свои объявления в Интернете. Во Всемирной сети с приходом кризиса можно найти огромное количество предложений купить бывшую в употреблении технику или вещи. И цены здесь куда умереннее.
Популярным также стал обмен товарами. Например, обмен новой дамской сумки на что-то необходимое в хозяйстве или же свадебного платья на комод, детскую коляску. Часто украинцы готовы отдавать ненужные детские вещи хоть за сладости, соки или фрукты для тех же малышей. И такие обмены достаточно выгодны, ведь людям не придется тратить на нужную вещь никаких средств, а дома всегда найдется что-то новое, однако ненужное.
Не так страшен кризис...
Казалось бы, еще и кризис не окончился, а украинцам уже поднадоело ограничивать себя в покупке того или иного товара. Аналитики отмечают, что с апреля 2009 года уже начала наблюдаться покупательная активизация потребителей. Летом еще были определенные колебания, связанные с девальвацией гривны и ожиданием второй волны кризиса, но на сегодня потребительские настроения улучшаются, например, в категориях мобильных телефонов и автомобилей уже наблюдается рост спроса.
Оказывается, мы снова начинаем покупать вовсе не по той причине, что стали больше зарабатывать и лучше жить: просто спрос на товары у нас очень разогрет. Наши ценности по большой мере ориентированы на получение удовольствия и демонстрацию своего статуса. У украинцев было много желаний, в которых на протяжении года они себе отказывали, но эти желания у них остались, – говорят эксперты. И вот наступил период, когда люди все-таки начинают удовлетворять свои созданные в мечтах желания.
Татьяна ОВСЯНИКОВА
Комментарии:
нет комментариев