misto.zp.ua

Совершенная экономия

Кризис внес свои коррективы в наше потребительское поведение. С его наступлением украинцы стали меньше доверять брендам и рекламе, зато начали полагаться на рекомендации родных и знакомых, а также свой личный опыт в покупке того или иного товара. Мы все реже готовы переплачивать за гламурную упаковку или известный бренд и все чаще обращаем внимание на качество самого товара. Его цена хоть и важна, однако играет не решающую роль. 
 
Из-за экономических неурядиц соотечественники уменьшили свои аппетиты и стали экономнее, отмечают эксперты. Мы уже не бросаем в свою корзину все что вздумается, период эмоционального шопинга давно закончился. Люди стали ограничивать свои походы в магазины с детьми, чтобы избежать спонтанных покупок, которых требует ребенок. Таким образом, количество эмоциональных покупок уменьшилось на треть или даже на половину. Кстати, украинцы явно начали отдавать преимущество отечественному производителю.
 
А вот покупать автомобили, бытовую технику и жилье украинцы стали намного меньше. Но на мелочах, которые позволяют за небольшие деньги получить определенное удовольствие (например, купить шоколадный батончик или сходить в кино), люди экономить не хотят – все-таки нужно обеспечивать себе позитивное настроение.
 
Комиссионки возвращаются
 
Однако идея возвращения в комиссионные магазины, которые когда-то были очень популярны, украинцев пока не привлекает. Большинство этих магазинов абсолютно не похожи на их советские аналоги – это не те места, куда можно сдать то, что некому отдать и жалко выбросить. Обычно в комиссионки принимают либо винтажные (из бабушкиного комода), либо брендовые вещи. Соответственно, и цены в таких магазинах намного выше, чем, к примеру, на рынках.
 
Словом, комиссионки стали для состоятельных людей своеобразным способом немного сэкономить. А всем желающим получить хоть какую-то копейку за обычные вещи остается только подавать свои объявления в Интернете. Во Всемирной сети с приходом кризиса можно найти огромное количество предложений купить бывшую в употреблении технику или вещи. И цены здесь куда умереннее.
 
Популярным также стал обмен товарами. Например, обмен новой дамской сумки на что-то необходимое в хозяйстве или же свадебного платья на комод, детскую коляску. Часто украинцы готовы отдавать ненужные детские вещи хоть за сладости, соки или фрукты для тех же малышей. И такие обмены достаточно выгодны, ведь людям не придется тратить на нужную вещь никаких средств, а дома всегда найдется что-то новое, однако ненужное. 

Не так страшен кризис...
 
Казалось бы, еще и кризис не окончился, а украинцам уже поднадоело ограничивать себя в покупке того или иного товара. Аналитики отмечают, что с апреля 2009 года уже начала наблюдаться покупательная активизация потребителей. Летом еще были определенные колебания, связанные с девальвацией гривны и ожиданием второй волны кризиса, но на сегодня потребительские настроения улучшаются, например, в категориях мобильных телефонов и автомобилей уже наблюдается рост спроса.
 
Оказывается, мы снова начинаем покупать вовсе не по той причине, что стали больше зарабатывать и лучше жить: просто спрос на товары у нас очень разогрет. Наши ценности по большой мере ориентированы на получение удовольствия и демонстрацию своего статуса. У украинцев было много желаний, в которых на протяжении года они себе отказывали, но эти желания у них остались, – говорят эксперты. И вот наступил период, когда люди все-таки начинают удовлетворять свои созданные в мечтах желания.

Татьяна ОВСЯНИКОВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |