Ганс Христиан Андерсен, типичный ипохондрик, не переставал жаловаться на плохое здоровье. Его дневники больше походят на истории болезни. Его самочувствие особенно ухудшалось, если ему отказывали в признании: « Моя душа счастлива только тогда, когда все мною восхищаются. Достаточно одного сомневающегося голоса, как я падаю духом!».
Гете не выносил дыма. Он просто заболевал при виде курящего, а в накуренном помещении его начинали мучить кошмары, он чувствовал малейший запах табака! Однажды он уволил свою нерадивую повариху. В отместку оскорбленная женщина в отсутствие своего бывшего хозяина проникла в его кабинет и выкурила там трубку самого крепкого табака. Более страшной мести придумать было нельзя.
Рембрандт не мог вести дела, поскольку был заядлым коллекционером: покупал ковры, полотна, жемчуг, оружие, рыцарские доспехи, китайский фарфор и венецианское стекло, что в конечном итоге и привело к его банкротству.
Фридрих II ненавидел женщин. Кстати, во времена его правления во дворец женщины не допускались совсем. Фридриха окружали только мужчины, причем неженатые или скрывающие свой брак. Зато он испытывал нежнейшую привязанность к своим собакам, на королевском заводе всегда было от 50-ти до 80-ти борзых. Пишут, что никого не любил Фридрих так горячо, как собаку Алькину, с которой спал в одной постели. Когда она издохла, Фридрих велел похоронить ее в той гробнице, которую назначил прежде для себя.
Генрих Гейне влюбился в простую неграмотную продавщицу обуви, которая не умела ни писать, ни читать, однако была неунывающей толстушкой, которую Гейне ревновал ко всем. Он даже пошел из-за своей ревности на убийство... попугая, к которому его дама питала нежные чувства. Однако она не могла примириться со смертью Кокотта I, и пришлось приобрести Кокотта II.
Отто фон Бисмарк был настолько неумерен в еде, что к 30-ти годам стал таким толстым, что родные опасались, что передвигаться он сможет только при помощи кресла на колесах или тележки. По настоянию своего врача Бисмарк, правда, сел на диету и похудел на несколько килограммов, однако, поняв, что чувствует улучшение, он так обрадовался этому, что немедленно выпил 4 литра простокваши, запил ее литром коньяка, заказал невероятный по масштабам ужин. В дневнике его доктора в тот день записано: «Воистину печально наблюдать, как великий человек не может совладать со своими слабостями».
Комментарии:
нет комментариев