misto.zp.ua

Скажи всю правду, этикетка!

Навести порядок с использованием ГМО в Украине пытаются не первый год, но все попытки пока оставались тщетными. С 1 июля должно было вступить в силу постановление Кабмина об обязательной маркировке пищевых продуктов, имеющих в составе генетически модифицированные организмы. 
 
Но в июне правительство в который раз решило перенести начало действия постановления – теперь уже на 1 января 2010 года. Объяснили это тем, что производители не успевают обновить дизайн упаковки. Особо настаивали на отсрочке действия постановления чиновники из Минагрополитики и Госкомпредпринимательства. Однако их пожелание не приняли во внимание, поэтому отныне пищевые продукты, содержащие генетически модифицированные организмы или произведенные с их использованием, должны содержать пометку «генетически модифицированный» либо «содержит генетически модифицированный организм или изготовлен с его использованием». 
 
Переход на новые правила маркировки продукции будет осуществляться постепенно. Так, к 1 сентября каждый производитель должен маркировать не менее 20% своей продукции, к 1 октября – 50%, а к 1 января 2010 года – 100% продукции. 
 
Согласно постановлению, если продукт содержит более 0,9% ГМО или ГМ-компонентов, производитель обязан сообщать об этом потребителям. В противном случае содержащая генную модификацию продукция будет изыматься из оборота. Если же продукт чист, пищевики имеют право смело указывать на упаковке «без ГМО», предварительно получив лабораторное заключение. Также продукты с ГМО должны размещаться на отдельных полках и стоить дешевле, чем натуральные. 
 
Что написано пером... 
 
Новый стандарт требует от производителей указывать на упаковке и этикетках пищевых продуктов все ингредиенты, входящие в их состав, и называть продукты своими именами, а не выдавать за другие. Ведь сегодня, чтобы снизить себестоимость продукции, многие производители вместо дорогих ингредиентов используют более дешевые: животный жир заменяют пальмовым, кокосовым и подсолнечным маслами, молочный белок – сывороткой. 
 
Стандарт также предусматривает, что на упаковке обязательно должна быть предоставлена информация относительно характерных особенностей и специальной обработки продукта. То есть на этикетке должно быть указано, какой это продукт – «натуральный», «концентрированный», «восстановленный», «сухой», «сублимированный», «пастеризованный», «стерилизованный», «термизованный», «охлажденный», «замороженный». Информацию «выращенный с применением только органических удобрений», «выращенный без использования пестицидов», «витаминизированный», «без консервантов» разрешено наносить только при наличии у производителя документального подтверждения со стороны соответствующих органов власти. 
 
В случае введения в состав продуктов ароматизаторов, которые имитируют наличие натуральных пищевых продуктов, на упаковке указывается, что они содержат не вкус, а всего лишь ароматом (например, мяса, рыбы, молока, фруктов). О применении красителей подсказывают слова «природный», «синтетический», «искусственный». Обязательно должна присутствовать информация о применении во время производства продукта пищевых добавок, генетически модифицированного сырья (ГМО). Производителям придется менять шрифт текста на этикетках и упаковочных материалах, поскольку иногда они хитрят и размещают данные так, что их проблематично прочесть и человеку со стопроцетным зрением. Согласно новым требованиям, название товара должно быть написано шрифтом не менее 5 мм, а его цвет должен отличаться от цвета этикетки – для удобства при чтении. 
 
Постановление подождет 
 
Однако на практике производители не спешат информировать потребителей о наличии продуктов-мутантов. Да и в большинстве магазинов до сих пор не появились отдельные полки с продуктами, которые содержат генетически модифицированные организмы. Как признаются продавцы, их по-прежнему обязывают лишь отслеживать срок годности товара. «Кто же вам скажет правду о том, что в продукте находится? Да вы в жизни не проверите, из чего колбаса сделана. А на фрукты посмотрите – их же ни один червяк не ест! Наверное, не просто так», – говорят работники прилавка. 
 
Скептицизм продавцов разделяют и эксперты. Они сходятся во мнении, что новый стандарт маркировки, к сожалению, не принудит производителей повысить качество продукции. Пожалуй, единственная польза нововведения будет заключаться в одном: маркировка позволит сделать понятным, что лежит перед нами на полке. 
 
Что мы едим? 
 
Некоторые специалисты утверждают, что на отечественном рынке реализуется, как минимум, 40% продуктов питания, содержащих ГМО. Чаще всего это изделия с модифицированным белком и соей: мясные, колбасные, молочные, кондитерские изделия, печенье, пельмени, овощи и фрукты, еда быстрого приготовления, мороженое, шоколад, соусы, кофе и чай.

Татьяна ОВСЯНИКОВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |