Масло для двигателя автомобиля используют постоянно для снижения трения между деталями. Задача смазки – создать на поверхности трущихся деталей плотную защитную пленку, оберегающую их от перегрева и преждевременного износа. Современные моторные составы содержат как базовые ингредиенты, так и присадки, улучшающие их характеристики. Основными являются дистилляты, углеводороды, синтетические продукты.
Для долгой и эффективной работы двигателя очень важно выбрать подходящее масло. Исходя из конструктивных особенностей силовой установки и условий работы, производители определяются с подходящими марками еще на стадии проектирования. Поэтому в инструкции к каждому автомобилю имеются рекомендации по использованию. Их указывают после проведения тестовых испытаний.
Особенности применения
Всегда лучше использовать оригинальное автомасло, но не все владельцы автомобилей выбирают именно его. Многие покупают и неоригинальное. Но перед покупкой такого состава нужно убедиться в наличии одобрения и допуска автоконцерна для него. Первый критерий считается одним из самых главных. В нем должны быть указаны марка авто и индекс, аналогичный заводскому.
Закон не ограничивает право автовладельца на применение технических жидкостей. Можно выбирать любые, но при этом следить, чтобы по спецификации они соответствовали рекомендациям производителя. Если вдруг двигатель сломается, могут отказать в гарантийном ремонте, когда окажется, что использовалось неоригинальное масло.
SAE классификация
Одни из главных характеристик автомобильного масла – вязкость и ее зависимость от широкого температурного диапазона. Первый параметр определяет классификация SAE. Если она записана двумя цифрами, разделенными буквой W, это значит, что состав относится к всесезонным, то есть может применяться одинаково успешно зимой и летом. Первое цифровое значение показывает наименее допустимую отрицательную температуру для оборотов двигателя. После дефиса прописывается разрешенное значение перемены вязкости по достижении 100 градусов.
Есть несколько рекомендаций по выбору, руководствуясь этой классификацией:
- для регионов с мягким климатом и не очень морозной зимой лучше использовать универсальный состав. Он обозначается 10 W. Его разрешено применять для большинства марок и моделей машин;
- в регионах с суровым климатом рекомендовано заливать автомасло 5 W или даже ниже, в идеале 0 W;
- для нового двигателя (пробег меньше половины планового ресурса) используются марки 5 W 30 или 0 W 20. Такие силовые установки еще не изношены, зазоры в них небольшие, поэтому все подшипники функционируют нормально и при относительно невысокой вязкости;
- если пробег больше половины планового, такой двигатель считается технически исправным. Для него больше подходят автомасла 5 W 40.
Для современных моторов больше подходят смазки с небольшой степенью вязкости. Они способствуют экономии горючего, значительно снижая его расход. При большом пробеге необходимый индекс вязкости, соответственно, увеличивается.
Другие классификации
Существующие масла делят на разновидности и по назначению. На две большие группы разделяют составы для бензиновых и дизельных силовых установок. Первые обозначают буквой S, вторые – C. Рядом с этой буквой ставится еще одна, обозначающая требования к качеству. Чем дальше она от начала алфавита, тем надежнее, долговечнее и эффективнее состав.
Любая жидкость, для которой установлена маркировка SL и выше, относится к энергосберегающим. Она обеспечивает экономный расход горючего. При использовании такой смазки разница по расходу с обычной составит примерно 2–3%.
Источник: maslobaza.com