В рамках конкурса, объявленного Моторно-транспортным страховым бюро Украины, "Улица Заречная" знакомит читателей с особенностями страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
К сожалению, большая часть автомобилистов знакомится с правилами страхования, а также с условиями договора не в момент заполнения полиса, а позже, сразу после аварии, в ожидании инспектора ГАИ. Подобная небрежность в таком серьезном деле может стоить в буквальном смысле очень дорого.
ДТП - это непредсказуемые, форс-мажорные обстоятельства. В такой ситуации даже самые уравновешенные люди делают необдуманные поступки. Именно по этой причине каждый застрахованный водитель должен знать и выполнять свои обязанности, описанные в страховом полисе.
Кто заплатит?
Без преувеличения, самый важный вопрос в автостраховании - возмещение убытков. Если водитель был виновником ДТП, деньги выплачиваются, разумеется, пострадавшей стороне. А вот автомобиль виновника аварии этим полисом не покрывается. Зато благодаря полису ОСАГО автолюбителю не нужно возмещать ущерб потерпевшему из собственного кармана - по крайней мере, ту его часть, которая им покрывается.
Продавать полис обязательной гражданской ответственности имеют право только компании, входящие в Моторно-транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ). Стать членом этой организации не так-то просто. Кроме получения лицензии, страховая компания должна сделать взнос в фонд защиты потерпевших. Его минимальный размер - 100 тысяч евро. Такой взнос дает право компании ежегодно продавать 50 тысяч полисов ОСАГО. Увеличение суммы, соответственно, позволяет выдавать больше полисов. А если сумма вступительного гарантийного взноса составит полмиллиона евро и больше, количество продаваемых полисов не ограничивается.
Такой страховой взнос нужен для того, чтобы даже в случае банкротства страховой компании, продавшей полис, его владелец при неприятностях на дороге все равно мог получить компенсацию. Из этого фонда МТСБУ выплачивает ущерб и тем, кто пострадал в аварии, если ее виновник успел скрыться с места происшествия. Или в случаях, когда "помявшим" вас автомобилем управлял льготник - например, пенсионер или инвалид.
Важный нюанс - законом установлен лимит возмещения. Так, если пострадало имущество, этот лимит составляет 25,5 тысяч гривен, а когда вред нанесен здоровью или жизни, выплаты могут составить до 51 тысячи гривен. Но если вас угораздит разворотить на дороге шикарный "джип", разницу между страховой выплатой и реально причиненным ущербом придется выложить владельцу "джипа" из своего кармана.
Предлагаемые страховыми компаниями полисы не однотипны. Чтобы привлечь клиентов, страховщики предлагают разнообразные "улучшенные" полисы. Например, делают нулевую франшизу. Максимальная франшиза может составлять не более 2%. Однако часто, соблазняя клиентов нулевой франшизой, страховщики умалчивают о том, что из-за этого удобства сам полис обойдется дороже. Поэтому для его покупки проще обратиться к услугам брокерской компании. На стоимости полиса это не скажется, зато вам помогут подобрать полис, оптимальный по соотношению "цена - качество".
Если случилась авария...
Закон Украины "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" в случае ДТП советует предпринять следующее:
- срочно сообщить о происшествии в ГАИ - это обязательное условие возмещения ущерба;
- участники ДТП обязаны проинформировать друг друга о своем месте проживания, местонахождении страховщика и страховых полисах;
- не позднее 3-х дней сообщить о ДТП страховой компании. Если этого не сделать в указанный срок, то после возмещения ущерба, причиненного третьей стороне, страховщик имеет право потребовать от своего клиента компенсации понесенных затрат.
Но самое главное - участники дорожно-транспортного происшествия должны сохранить транспортное средство или имущество в том состоянии, в котором оно находилось после ДТП, до тех пор, пока его не осмотрит назначенный страховщиком аварийный комиссар либо эксперт.
Татьяна ОВСЯНИКОВА
Комментарии:
гаррик | 28.10 2009 в 17:22
в результате всей этой ЧУШИ...на дорогах развелось ТУЧИ УРОДОВ зарабатывающих ПОДСТАВАМИ!!!менты по прежнему дежурят на липовых знаках,вместо того,чтобы следить как В Запорожье по ПР.Ленина на перекрестке с Тургенева...УРОДЫ НА КРАСНЫЙ СВЕТ НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ,ДАВЯТ ГАЗ И ЛЮДЕЙ идущих со школы.