misto.zp.ua

"Визир" раздора

В ноябре прошлого года в Украине стартовал массовый эксперимент над водителями: на практике отрабатывается новый механизм взимания штрафов за нарушение правил дорожного движения. По всей стране начали устанавливать стационарные и передвижные комплексы видеофиксации нарушений, а водители стали получать по почте так называемые "письма счастья" - фотографию снятого на видеокамеру автомобиля и постановление-квитанцию для уплаты штрафа

Законность использования технических новинок с первых дней вызвала жаркие споры и до сих пор остается под вопросом. Водители, ученые, сотрудники госавтоинспекции дискутируют о правомочности процедуры и привлечения водителей к ответственности подобным способом. Ведь то, что безупречно выглядит в теории, принимает совершенно другие формы на практике, в суровой реальности с нашими грязными дорогами, снегом, дождем, реагентами и человеческим фактором, которые способны внести свою лепту в работу любой системы, особенно компьютерной.
Большинство претензий к новому прибору, который фиксирует превышение скорости, сводится к тому, что радар, разрекламированный ГАИ как настоящее чудо техники, таковым может считаться с огромной натяжкой. "Визир" ошибается и делает это довольно часто, утверждают отечественные автолюбители. Их возмущение вызвано прежде всего тем, что, фотографируя один автомобиль, радар может зафиксировать скорость другой машины - к примеру, той, что движется сзади. Доказать свою правоту они пытаются через суд.
Первое такое судебное слушание состоялось 20 марта в Донецке. Адвокат Иван Черный решился обжаловать незаконные действия сотрудников ГАИ, а также отменить постановление о штрафе за превышение скорости. Водитель сомневается, что на снимке, присланном из ГАИ, указана скорость именно его авто, поэтому с предъявленным штрафом не намерен соглашаться. Владелец пойманной на горячем машины считает, что присланная ему фотография могла быть сделана где угодно, в том числе и на трассе, за пределами городской черты. Ведь по указанной в постановлении улице он ездит часто, однако со скоростью не выше 75 км/час, а не 100 км/час, в чем его "уличает" якобы беспристрастный "Визир".
В защиту автолюбителя выступили харьковские ученые. Масса огрехов, изъянов и ошибок - так они характеризуют устройство. Ученые утверждают, что аппараты, которыми вооружились патрульные службы ГАИ, следует применять только в том случае, когда мимо гаишников проезжает одиночный автомобиль. Если же в поле зрения патруля попадает несколько машин, то скорость одного очень легко можно приписать другому. Ученые и раньше упрекали "Визир" в несовершенстве и выдаче неправдивой информации. По их словам, прибор фиксирует превышение скорости на расстоянии до 600 метров, а вот снимает всего лишь максимум с 80-ти, когда четко виден номерной знак.
К тому же "Визир" не может определить скорость конкретного автомобиля, который "поймал" объектив. Попадание в зону измерения нескольких машин попросту сбивает прибор с толку, поэтому какую из них он выберет, предугадать невозможно.
Еще одна проблема, по словам ученых, - это неспособность "Визира" определить расстояние до цели, поскольку не последнюю роль в определении нарушителя играют светоотражающие свойства автомобиля. В режиме "быстрая цель" радар действительно выбирает ту машину, которая движется быстрее других. Поэтому от несовершенства прибора больше всего будут страдать авто с низкими отражающими возможностями - до тех пор, пока не приведут в соответствие радиолокатор и поле зрения оптики.

Позвольте не согласиться
В своей правоте уверено и руководство Госавтоинспекции. Доводы специалистов оно расценивает как предвзятые и необъективные, а следовательно, и правдивость показаний прибора и законность действий инспекторов сомнению не подвергает. Начальник департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец считает разговоры о том, что "Визир" фиксирует не машину-нарушителя, не просто досужими домыслами, а дезинформацией, желанием тех, кто нарушает правила дорожного движения, уйти от ответственности.
Нет претензий к "Визиру" и у запорожской ГАИ. Ее первые лица собрали даже специальную пресс-конференцию, чтобы отвести от оскандалившегося прибора всяческие подозрения и обвинения. К тому же у блюстителей порядка на запорожских дорогах был и другой повод для общения с журналистами - упреки в адрес сотрудников госавтоинспекции, которые, по мнению запорожских юристов, не совсем законно следили за скоростным режимом на Набережной магистрали. Нарушителей водительской дисциплины гаишники выявляли не выходя из авто, которое без опознавательных знаков было припарковано на обочине дороги.
Так вот, по утверждению областной ГАИ, в действиях патрульной бригады отсутствует даже намек на состав "преступления". Подобная форма наблюдения, отметил начальник сектора административной практики УГАИ в Запорожской области Олег Бескищенко, предусмотрена методическими рекомендациями по использованию "Визира". Милицейский чиновник объяснил, что сотрудники госавтоинпекции имеют право вести негласный контроль в гражданской одежде и фиксировать нарушения, не выходя из машины и не останавливая нарушителя. При этом в ГАИ почему-то "забыли" упомянуть о том, что скрытая фиксация нарушений скоростного режима на служебной машине обычной покраски без специальных опознавательных знаков позволена только во время движения патрульного автомобиля в потоке транспорта. Такая норма содержится в "Инструкции по деятельности подразделений ДПС ГАИ МВД Украины".
Абсолютно необоснованными руководство областной госавтоинспекции называет и претензии к работе "Визира". Каждый прибор, поступивший в распоряжение запорожских гаишников, досконально проверен Всеукраинским государственным ГНПЦ стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей. А к работе с ним допускаются только те сотрудники ГАИ, которые до последней запятой изучили инструкцию и успешно сдали зачет. Проверка знаний должна проводиться ежеквартально, поэтому в руки случайных и неопытных людей измеритель скорости попасть не может ни при каких обстоятельствах. Более того, об использовании каждого прибора делается соответствующая запись в журнале учета, на основании которой и выносится постановление об административном взыскании с водителя, не уложившегося в рамки скоростного ограничения.
Вынос: В запорожской ГАИ убеждают: к работе с "Визиром" допускаются только те сотрудники, которые изучили инструкцию и успешно сдали зачет

Прибор поймал лихача
23 марта в Запорожье сотрудники ГАИ зафиксировали скоростной рекорд, который поставил на дороге водитель темного "мерседеса". Лихач мчался по городу со скоростью 140 км/ч. Этот факт стал известен на пресс-конференции в УГАИ в Запорожской области. Гаишники даже продемонстрировали журналистам снимок, сделанный с помощью видеозаписывающего измерителя скорости "Визир".
На снимке четко видно марку машины, госномер (правда, заретушированный), время, дата и скорость на момент фиксации. Спустя 9 секунд "мерседес" прибавил газу и его скорость увеличилась на 4 километра, что и зафиксировал повторный снимок.

А был ли "Визир"?
Запорожский губернатор Александр Старух сомневается, что сотрудники ГАИ снимают водителей, которые нарушают правила дорожного движения, специальными приборами "Визир".
По словам главы области, запорожская ГАИ не оснащена достаточным количеством специальных приборов, поэтому, не исключено, считает он, что для работы стражи дорожного порядка используют другие приборы. "В апреле на очередную сессию запорожского областного совета мы подготовим предложение о выделении для ГАИ 500 тысяч гривен на закупку 25-ти приборов "Визир". Все они будут установлены на наиболее проблемных участках дороги", - заявил Александр Старух.

Предупредительные знаки - это по-европейски
На рассмотрение парламента подан проект Закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Украины (относительно предупреждения об использовании средств фото- и видеонаблюдения за участниками дорожного движения)".
Народные депутаты из Блока Литвина и БЮТ предлагают привести украинское законодательство в соответствие с европейским. Для этого нужно прописать, что использование камер наблюдения за участниками дорожного движения осуществляется лишь при условии установления соответствующих предупредительных знаков. Предлагается внести изменения в КоАП и  Закон Украины "О милиции". Привлечение к ответственности за совершение административных правонарушений на базе фото- и видеодокументов будет возможно только в том случае, если фиксация нарушения правил дорожного движения состоялась в зоне, определенной специальными знаками. Также предлагается изъять из бесспорных доказательств совершения административного правонарушения простую фиксацию его средствами видео- и фотонаблюдения.
Несколько месяцев назад видеодоказательства стали законным обоснованием того, что лицо осуществило административное правонарушение. Однако на законодательном уровне механизм применения соответствующих средств контроля не был урегулирован. То есть любые задокументированные доказательства стали беспрекословным подтверждением совершения административного правонарушения и законным основанием применения штрафных и других санкций, предусмотренных законодательством. В итоге задачей таких видеокамер стало взыскание дополнительных средств с водителей, а не борьба с нарушением правил дорожного движения.

Татьяна ОВСЯНИКОВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |