Министерство транспорта и связи одобрило план "Укрзалізниці" по реформированию железных дорог. Об этом на днях сообщили в министерстве.
Реформирование "Укрзалізниці" будет проходить в три этапа
На первом этапе (2009-2010 годы) будет создано объединение железных дорог и других предприятий железнодорожного транспорта в виде государственного концерна "Залізниці України".
На втором (2011-2012 годы) планируется разработать правовые и технологические механизмы работы железнодорожного транспорта для перехода к вертикально интегрированной структуре управления. В частности, будет принят закон об особенностях реформирования железнодорожного транспорта, который и станет нормативной базой для управления новой компанией.
На завершающем - третьем - этапе (2013-2015 годы) предполагается завершить создание государственной акционерной компании, которая будет единым хозяйственным субъектом. Планируется размежевать сферы грузовых и пассажирских перевозок, будет создана компания, занимающаяся исключительно пассажирскими перевозками. Также из состава железных дорог будут выведены непрофильные подразделения. В дальнейшем планируются создание частных компаний с собственным вагонным парком и формирование региональных железнодорожных компаний.
Напомним, ранее министерство предлагало свою программу реформ. В частности, ведомство настаивало на выведении отдельных предприятий из состава "Укрзалізниці" и переподчинении их министерству.
Предложенная "Укрзалізницею" программа реформирования предполагает, что все подразделения перевозчика подчинят одному юридическому лицу - "Укрзалізниці". Сегодня шесть подразделений украинских железных дорог - Донецкая, Львовская, Одесская, Приднепровская, Южная и Юго-Западная - действуют как отдельные юридические лица.
Кабинет Министров планирует утвердить программу реформирования "Укрзалізниці" 4 ноября. Необходимость реформирования железных дорог в первую очередь обусловлена требованиями ЕБРР, который в последнее время является основным партнером и инвестором "Укрзалізниці". Банк сотрудничает с "Укрзалізницею" с 1999 года. За это время перевозчик за средства банка купил 51 локомотив на общую сумму 129 млн долларов.
Комментарии:
нет комментариев