Владельцы даже крупных интернет-магазинов часто сталкиваются с такой проблемой, когда покупатели добавляют товар в корзину, а затем покидают сайт, не совершив заказ. Каждый подобный случай — объект для обязательного анализа, помогающий понять, что на торговом ресурсе сделано не так. Ведь брошенная корзина — это всегда упущенная прибыль, которая могла принести владельцу бизнеса дополнительный доход.
Почему уходят покупатели?
Разработка интернет-магазинов всегда направлена на то, чтобы потенциальный клиент выполнил целевое действие — купил товар. Именно такой концепции придерживаются все создатели сайтов, к примеру, веб-студия «Красный хамелеон».
Согласно опросам, проведенных среди пользователей, можно составить список наиболее частых причин ухода несостоявшихся клиентов с ресурса:
- Простое любопытство. Как показывает практика, более 30% покупателей от общей массы визитеров посещают виртуальные торговые точки из интереса.
- Слишком небольшой выбор функционала в плане оплаты. Около 10% покупателей бросают корзину с товарами, поскольку не находят среди предложенных вариантов внесения средств удобный для себя.
- Около 18% клиентов добавляют в корзину однотипные товары. Это вызвано желанием сравнить ценовые характеристики продукции одного сегмента. То есть корзина тут используется не для совершения целевого действия, а в качестве площадки для сравнения стоимости.
- Технические сложности. Поскольку целевая аудитория интернет-магазинов даже с узкой направленностью предлагаемых товаров является очень обширной, некоторые неопытные пользователи используют трудности с юзабилити. К примеру, непонятным может оказаться функционал оплаты.
- Наличие печального опыта с качеством доставки. Нередко интернет-магазины по различным причинам не укладываются в оговоренные сроки привоза товара: вместо обещанных суток клиент вынужден ждать неделю. Такой опыт заставит его задуматься, прежде чем оформить заказ, даже если он уже положил товар в корзину.
Дополнительно об ошибках разработки интернет-магазина, которые часто отталкивают клиента и заставляют «бросать» корзину, можно почитать здесь.
Что можно исправить?
Особенно эффективными будут следующие методы:
- Разработка особой стратегии для той категории посетителей, которые пришли «просто посмотреть». Сюда относятся даже те, кто планируют покупки и прицениваются. Эффективным методом будет рассылка (если это зарегистрированный пользователь) с персональными рекомендациями и напоминанием, что товар ожидает в корзине.
- Предоставление только качественного сервиса: начиная от вариации выбора методов доставки и оплаты, заканчивая возможностью получить ответ на любой вопрос в режиме онлайн тут же. Согласно статистике, более 60% покупателей не совершают заказ по совершенно различным проблемам в плане оформления ресурса.
- Нельзя скрывать общую сумму чека, намекая на платную доставку, которую следует рассчитать отдельно.
- Не стоит бояться заявить, что интернет-магазин предлагает лучшую цену среди конкурентов, попутно объясняя, как это было достигнуто.
Учесть все нюансы невозможно. Клиенты, которые покидают интернет-магазин, так и не оформив покупку, будут всегда, независимо оттого, насколько хорошо оптимизирован сайт. Главная задача владельца портала — свести их число к минимуму.