Власть пытается представить активно протестующих льготников перед остальной страной людьми, жаждущими сверхвысоких пенсий и компенсаций. На самом деле «чернобыльцы», «афганцы», дети войны отстаивают на митингах льготы, ранее уже данные властью!
В прошлый четверг, 3 ноября, в Запорожье у стен областной государственной администрации состоялся митинг протеста, в котором – уже привычно! – плечом к плечу стояли предприниматели, дети войны, «афганцы», «чернобыльцы» и многие горожане других «категорий». За несколько осенних месяцев мы видели такую картину не раз – особенно в телерепортажах из Киева. Маятник протестных акций в масштабах страны уже достаточно сильно раскачался, сограждане в большинстве своем уже успели определиться, интересует ли их происходящее, и если да, то поддерживают ли они протестующих… Однако далеко не все до конца понимают, за что именно люди идут на митинги, демонстрации, на конфронтацию и даже иногда (пока еще не в Запорожье) на открытые столкновения с правоохранителями. А центральная власть, тем временем, хоть и понимает суть протестов, предпочитает напоказ недоумевать, будто не догадываясь о причинах народного гнева, или даже публично называть абсурдными самостоятельно придуманные «причины».
Итак, чего же хотят льготники, выходящие на уличные акции?
Гарантии – кому?
«Законопроект № 9127» – о нем уж точно слышали многие украинцы. Так как две попытки вынести его на голосование в Верховной раде заканчивались тем, что льготники, митингующие под зданием парламента, в первый раз смели кордон милиции, второй раз – металлический забор. Кроме этой информации рядовые украинцы о законопроекте знают лишь то, что документ урезает денежные выплаты «чернобыльцам», «афганцам» и другим категориям льготников.
Неприглядная истина скрывается под безобидным и даже воодушевляющим названием законопроекта – «О гарантиях государства относительно исполнения судебных решений». И о гарантиях в тексте документа речь действительно идет. Но это, скорее, гарантии не государствА, а государствУ! Законопроект говорит, что если по судебному решению долг имеет госструктура, а денег в казне нет, то истец свою копию решения суда может положить в долгий ящик: некие «гарантии» (отсюда и название закона) выплаты долгов он будет иметь, а вот решать, когда и сколько заплатит государство, будет… только Кабинет министров! «В зависимости от обстановки», так сказать. А обстановка сейчас как раз такая, что денег от госструктур не видно будет еще долго.
Небольшое отступление от темы законопроекта. Благодаря «очень продуманным» многолетним действиям власти в стране возникла следующая патовая ситуация. Согласно полутора десяткам законов, принятых за годы независимости, миллионы украинских льготников должны получать сейчас многотысячные пенсии и/или компенсации. Но реально далеко не всем компенсации были в законном размере начислены. А уж получают их и вовсе немногие льготники! В поисках правды и в надежде получить наконец полагающиеся деньги «чернобыльцы», дети войны, воины-интернационалисты и прочие категории льготников отправились в суды. Суды с нестабильной частотой стали выносить – о, чудо! – решения в пользу льготников! И кое-кто даже начал получать вполне приличные суммы компенсаций…
И вот теперь мы снова возвращаемся к законопроекту №9127. Как мы уже поясняли ранее, если закон будет принят, то государственные структуры благодаря одному только постановлению Кабмина смогут игнорировать (!) любые решения судов по вопросам доплат льготникам. Причем уже не по неофициальной указке сверху, а по закону!* То есть, например: господа дети войны, вы и так тут (в судах, в Пенсионном фонде) простаивали в очередях днями, а теперь это еще и бессмысленно – денег нет. И как тут не взбунтоваться «афганцам», «чернобыльцам» и представителям еще 14-ти льготных категорий?!
Не за 30 тысяч!
Вице-премьер-министр Украины Сергей Тигипко в разгар всеукраинских протестных выступлений вынес к телекамерам центральных каналов копии судебных решений о начислении каким-то «чернобыльцам» выплат в размере 30 тысяч гривен! Возмущению «реформатора», казалось, не было предела: денег в бюджете и на обычные пенсии еле хватает, а тут такие непомерные аппетиты! Да еще и, по мнению Сергея Тигипко, не обошлось в этих судебных решениях без проявлений коррупции: проще говоря, «чернобыльцы» (а, может, и вовсе никакие не «чернобыльцы») заплатили судье за свое «обеспеченное будущее». Выводы, к которым подталкивает нас чиновник: страна недоедает, а «эти» себе отсуживают баснословные доплаты, и как только им решили денежный поток прикрыть – взбунтовались…
Но такие выводы будут весьма далеки от истины! Во-первых, если пенсии в 30 тысяч гривен – это «продукт» коррупции в судах, то при чем тут льготники? Может, дело все-таки в судьях-взяточниках? Во-вторых, трудно представить себе афериста-взяткодавателя, который пойдет бороться за свою незаконную пенсию на митинг и, тем более, под милицейские тумаки. Ему проще еще раз кому-то дать взятку. А вот те, кто может лишиться выстраданной пенсии – пойдут. Наконец, в-третьих, (тут уж без предположений и домыслов!) все мы понимаем, что даже если пенсии в 30 тысяч гривен насчитаны кому-то по закону, то таких пенсионеров по стране очень немного. А согласно действующему законодательству, большинство льготников может рассчитывать на пенсию не более 8-ми тысяч гривен – даже для инвалидов I группы, если инвалидность связана с аварией на ЧАЭС, выплаты должны составлять около 7,5 тысяч гривен!
К тому же, ни «чернобыльцы», ни «афганцы» с первых дней протестных выступлений невыполнимых требований не выдвигали и о измеряющихся десятками тысяч гривен пенсий речи не шло!
Сейчас, когда от массовых акций пытаются различными методами отвлечь внимание, каждому простому украинцу важно если не поддерживать митингующих, то хотя бы понимать: они стоят не за надуманные или кем-то «нашептанные» идеи, а за свои законные, данные и гарантированные государством права.
* – Впрочем, «по закону» в данном случае – понятие довольно условное. Потому что, закрывая таким грубым способом «утечки» из бюджета, Верховная рада нивелирует основополагающие принципы государства: обязательность судебных решений и разделение ветвей власти – согласно законопроекту, Кабмин в вопросах выплаты компенсаций фактически получит функции Верховной рады. – Прим. авт.
Сергей Гилевич, председатель запорожского отделения общественной организации «Никто кроме нас», которая стала известна как активная участница последних громких протестных акций «афганцев»:
– Цели организации «Никто кроме нас»: воспитание молодежи в духе патриотизма, объединение патриотично настроенных людей – всех, не только «афганцев», – и защита прав и интересов членов организации. Вот и все. Мы бы спокойно занимались этими направлениями, если бы не откровенно антинародные действия власти.
До 20 октября (в этот день Верховная рада планировала принять законопроект № 9127, а «афганцы» пытались прорваться в здание парламента. – Прим. «УЗ») наши требования были исключительно социальными. Но после этого дня к ним добавились еще и политическое требование – немедленный роспуск Верховной рады.
Дмитрий ЕГОРОВ

























«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Комментарии:
нет комментариев