кому-то хорошо отдыхается в горах. Но большинство все же тянет к воде: гены, что-ли, того требуют, ведь биологическая жизнь, по большому счету, пошла все-таки из воды, да и мы, человеки разумные, более чем наполовину из нее состоим.
Когда-то парусники и пароходы существовали исключительно для работы на морях и реках. Потом появились круизные суда, уже только для отдыха. Со временем энтузиасты начали сами строить яхты, чтобы ходить подальше: кто вокруг земного шара, а кому и нашего Днепра хватает – только в Запорожье самодельных крейсерских яхт насчитывается несколько десятков, а сколько их в Украине? Сейчас реку рассекают скоростные катера, и мы к этому уже привыкли, потому что красиво жить не запретишь – хоть большая часть запорожцев никогда на этих катерах не прокатится.
Немногие знают, что в Запорожье появился прогулочный катамаран фирмы "BENTLEY", идеальное средство для отдыха на воде (катамаран, для сведения – это двухкорпусное судно. – В.Ж.). Они бывают парусными, с парусами и с двигателем, "Луна-Лагуна", о котором я веду речь, имеет подвесной двигатель "Ямаха" мощностью в сто лошадиных сил, чего ему вполне хватает.
В Запорожье "Bentley-240-Cruise" из Америки привез директор ООО "Зенит" Константин Гургура. Надо сказать, что там, у них, в Канаде и США, подобных катамаранов, которые называются понтонами, великое множество: для рыбалки, для отдыха, их используют как речные трамвайчики и т. д. У нас пока один, а почему "пока" я еще скажу…
"Луна-Лагуна" может взять на борт до 19 человек. Места на площадке хватит всем, расход топлива (в расчете на одного человека) катамарану нужно меньше в несколько раз, чем скоростному катеру, о котором я уже упоминал. Объясняется это просто: катеру, чтобы выйти на глиссер, необходимо жечь бензин в больших количествах, а катамаран, благодаря своим узким плавникам (осадка, кстати, всего 30 сантиметров, плавай себе по мелководью), собственно, уже на глиссере. Отсюда и скорость под 50 километров. (Для сравнения: знаменитые в прошлом "Метеоры", суда на подводных крыльях, развивали скорость в 60 километров).
Еще несколько слов о "Bentley": благодаря своей конструкции катамаран не может перевернуться. На нем комфортно: открытая площадка – это не катер, в котором нужно сидеть плечом к плечу – мягкие диваны, биотуалет и другие приятные мелочи, без которых отдых может показаться неполноценным.
Сначала катамаран "Луна-Лагуна" использовался как частное плавсредство. Сейчас отрабатывается бизнес-схема дальнейших планов, и это главное, о чем я хотел сказать: уже в январе в Запорожье от непосредственного производителя из США придут первые контейнеры с комплектующими этого уникального судна. И "Bentley-240-Cruize" начнут собирать в Запорожье, благо, условия для этого есть. Штук 6–10 обещают собрать. Тогда и покатаемся. Собственно, уже начали, что вы и видите на этих снимках…
Виктор ЖАРОВ,
фото Дмитрия СМОЛЬЕНКО
Комментарии:
нет комментариев