Крути педали!
Велосипедисты стали самыми инициативными участниками этого проекта. Им не раз приходилось организовывать различные акции в защиту своих прав. Но все усилия на поверку оказывались напрасными. Поэтому и решили воспользоваться возможностью уравнять в правах велосипед с другими видами транспорта. Практически в каждом пункте ПДД велосипедисты напоминают о себе. Если их предложения будут приняты, мы увидим много новых знаков, новую разметку и даже светофоры для двухколесного транспорта. Специалисты, правда, уверены, что без специальных велосипедных зон все эти нововведения будут бесполезны. Но надо же с чего-то начинать! Например, «Велосипедистам разрешается движение по тротуарам… при условии, что они не создают препятствий движению пешеходов» – один из предложенных велоассоциацией Киева пункт новых ПДД. В нем же указано, что скорость должна быть минимальной, а неуверенный в себе велосипедист должен вести велосипед, а не ехать на нем. Очевидно, велоассоциация предусмотрела, что велосипедные дорожки появятся в Украине еще не скоро, а потому пытается «выбить» себе законное место на тротуарах.
Компромиссы для водителей и ГАИ
Если велосипедисты рады любым переменам в ПДД, то водители некоторые из возможных изменений восприняли, мягко говоря, без энтузиазма. Так, например, однозначно негативную реакцию вызвал предлагаемый пункт 2.4., согласно которому водитель после остановки по требованию инспектора, должен будет выйти (!) из автомобиля. Сейчас, напомним, автомобилист имеет право оставаться в машине и общаться с инспектором через окно. Не трудно, конечно, и выйти, но это же, как говорится, дело принципа – кто к кому должен подходить…
Правда, нужно отметить, что предполагаемые ограничения авторы проекта попытались компенсировать и некоторыми свободами. Так, новыми ПДД может быть установлено четкое ограничение: останавливать автомобили смогут только сотрудники МВД (ГАИ в том числе, конечно) и только при исполнении служебных обязанностей. То есть аферистов-«экологов» и прочих псевдоблюстителей порядка автомобилистам можно будет игнорировать.
Еще один пример либерализации правил – возможность на перекрестке на красный свет светофора поворачивать направо. На первый взгляд звучит необычно, но по сути – абсолютно верно: ведь неудобно, когда пешеходы переходят ту же дорогу, на которую пытаются свернуть автомобили (им ведь тоже зеленый в этот момент!). Еще, учитывая большое количество транспорта, ГАИ готова разрешить остановку и стоянку автомобилей в 5 м и 15 м от перекрестков и остановок – сейчас эти расстояния в два раза больше.
Больным и уставшим на дороге не место
Серьезно и бескомпромиссно авторы проекта обозначили требования к водителям. Если изменения будут внесены, то к управлению транспортом в алкогольном или наркотическом опьянении приравняют… вождение после употребления лекарств! Если, конечно, эти медикаменты как-то влияют на реакцию и внимание водителя. С этим пунктом не очень-то спорят и сами водители: ехать по одной дороге с засыпающим коллегой – сомнительное удовольствие. Аналогичную цель – обезопасить участников дорожного движения – преследует еще один пункт проекта, запрещающий вести автобус с пассажирами на расстояние свыше 500 км одному водителю.
Готовимся к «европротоколу»?
Некоторые предложенные изменения явно подводят нас к введению «европротоколов», которые предполагают самостоятельное оформление ДТП водителями, если нет пострадавших. Более того, планируется изменить само определение ДТП. Таковым будет считаться «событие, которое произошло во время движения транспортного средства по улично-дорожной сети, в результате чего погибли или ранены люди или понесены материальные убытки». То есть при отсутствии пострадавших и материальных претензий, если «событие» произошло не на «улично-дорожной сети» (на автостоянке например), – считаться ДТП это не будет.
Однако не стоит воспринимать перечисленные выше предложения как безальтернативную перспективу. Вполне возможно, что через несколько месяцев они станут нормой для всех. А может, в полном объеме будут отправлены в корзину.
Заплатил? Докажи!
Водители, которые решают оплачивать штраф через банк, рискуют попасть в неприятную ситуацию. Через некоторое время после оплаты, когда автомобилист уже почувствовал себя полностью искупившим вину, в МРЭО или, например, ГАИ он узнает, что… штраф не оплачен, а потому ему грозят «жесткие меры воздействия»!
Подобная ситуация шокировала не одного автолюбителя, но причина ее банальна донельзя. Банки переводят оплаченный штраф напрямую Госказначейству и никаких отметок вроде «Такой-то оплатил за то-то» не делают. Общей базы данных у ГАИ и Государственной исполнительной службы (это она будет грозить «жесткими мерами») с банками тоже нет. Поэтому для ГАИ и ГИС нарушитель становится должником просто через определенный промежуток времени, независимо от оплаты.
Выход из сложившейся ситуации только один: сразу же после оплаты в банке уведомить автоинспекцию и исполнительную службу об этом – заехать «в гости» с квитанцией.
Дмитрий ЕГОРОВ
Комментарии:
нет комментариев