misto.zp.ua

Плохие дороги - это разбитые машины, аварии, загазованные улицы

Плохие дороги - это разбитые машины, аварии,  загазованные улицы

Пришла весна, а с ней наша извечная проблема – ремонт дорог. Почему извечная? Так сложилось исторически: после революции 17-го мы всегда кого-то “догоняли”, и пока на Западе строили капитальные дороги, у нас быстренько сооружались так называемые “дорожные направления”. Вот они с тех пор и трещат по всем швам. Да мы и привыкли, перед иностранцами только иногда бывает неудобно. Говорят, преподаватель из Германии поинтересовался: “После войны у вас дороги так и не отремонтировали?”.
Как быть, ведь плохие дороги – это не только покалеченные люди и разбитые машины, это еще и плохая экология – из-за повсеместных ям создаются пробки, машины притормаживают, выпуская еще больше СО на легкие запорожцев. Беседуем с начальником Запорожского городского управления коммунального хозяйства Александром Василенко.

– Александр Иванович, принята программа ремонта дорог в Запорожье, какой объем работ она охватывает?
– В коммунальной собственности города находятся дороги протяженностью 1000,7 км, площадью 8,1 млн.кв.м. Из них с асфальтобетонным покрытием – 651 км, площадью 6,2 млн.кв.м. Дороги оснащены системой закрытой дождевой канализации протяженностью 135,7 км (что составляет 13,6 % от общей протяженности дорог).
Основная часть дорог города Запорожья построена 30–40 лет назад. Конструктив дорог безнадежно устарел. За этот период в несколько раз увеличилась интенсивность движения и грузоподъемность транспортных средств. Конструкция дорожного полотна исчерпала себя. Ее необходимо усиливать в расчете на новую нагрузку, и усиливать необходимо не только покрытие, но и все слои основания. При этом нужно предусмотреть строительство дождевой канализации.
Из-за постоянного дефицита бюджета, нехватки средств на ремонт дорог, на протяжении многих лет почти не производился их капитальный ремонт, не выдерживались межремонтные сроки.
В настоящее время требуют капитального ремонта и реконструкции порядка 80 % городских дорог.
Особенности климатических условий города Запорожья способствуют быстрому разрушению асфальтобетонных покрытий: образованию сдвигов и наплывов в жаркий летний период и шелушению, образованию ямочности в осенне-зимний период, когда асфальтобетон работает в циклах замораживания-оттаивания и находится в водонасыщенном состоянии. Пример тому – зима 2010 года, когда немаловажную роль в разрушении дорог сыграли погодные условия. На многих участках городских дорог отсутствует система дождевой канализации, а существующая требует реконструкции или ремонта.
Одним из основных факторов, влияющих на долговечность дорожных покрытий, является качество асфальтобетонной смеси и соблюдение технологии ведения работ. В 2007 году основной компонент для приготовления асфальтобетонных смесей – дорожный битум, получаемый из Кременчугского НПЗ, был низкого качества. Поскольку в этот период не работали ни Одесский НПЗ, ни Лисичанский НПЗ, а ремонтировать дороги было необходимо, пришлось работать с вышеуказанным битумом. Как показала практика, основная часть покрытий, отремонтированных в 2007 году, на следующий год пришла в негодность.
В условиях отсутствия достаточного финансирования и наличия большого объема разрушений на дорогах, как выход из положения, для обеспечения беспрерывного и безаварийного движения транспорта приходится ежегодно выполнять текущий ремонт дорог (средний и ямочный). При этом ремонтируется только верхний слой покрытия толщиной 4–5 см, а требуется не просто ремонт, а усиление всей конструкции: от подстилающего слоя, всех слоев основания.
Предприятие “ЭЛУАД”, выполняющее основной объем работ по ремонту и реконструкции, имеет слабую техническую базу (отсутствуют современные асфальтоукладчики, бульдозер, автогрейдер, мощный экскаватор и др.) и из-за небольшой заработной платы не укомплектовано квалифицированными инженерно-техническими работниками и рабочими -асфальтобетонщиками.
Для приведения городских дорог в порядок необходимо на эти цели направить значительные финансовые средства, за которые в первую очередь сделать паспортизацию дорог, заказать проектно-сметную документацию на капремонт с учетом реконструкции или строительства дождевой канализации, усилить производственно-техническую базу КП “ЭЛУАД” и выделить достаточную сумму для реализации проектов.
По предложениям балансодержателей дорог (отделов коммунального хозяйства районных администраций горсовета) на ремонт городских дорог в 2011 году необходимо выделить 161,3 млн.грн.
Из городского бюджета на развитие коммунального хозяйства в 2011 году выделено 84,5 млн.грн., в том числе: на содержание и эксплуатацию дорог – 24,5 млн.грн., на текущий ремонт дорог – 16,1 млн.грн.
Что составляет лишь 10 % от необходимого финансирования.
– Сколько улиц нуждается в первоочередном ремонте и сколько выделено на это средств?
– В ремонте нуждаются, в первую очередь, дороги, по которым движется общественный транспорт, а также в связи с приближающимися Днем памяти, первомайскими праздниками – подъездные дороги к кладбищам, церквям, памятным местам.
Управлением коммунального хозяйства городского совета, несмотря на финансовые трудности в связи с реформированием структуры исполнительных органов городского совета и отменой процедур закупок на благоустройство города, составлен на основании предложений районных администраций план первоочередных работ по ликвидации ям на дорогах площадью 17,1 тыс.м, ориентировочной стоимостью 3,1 млн.грн. (113 улиц – около 10 % от требуемого).
В зимний период КП “ЭЛУАД” проводились работы по забивке аварийных ям при помощи асфальто-разогревателя и методом пропитки. На сегодняшний день предприятием (в зависимости от погодных условий) начат текущий мелкий ремонт дорог.
– Скоро Евро-2012. Это может как-то повлиять на состояние наших дорог?
– Через город проходит значительный поток транзитного транспорта, который движется по магистральным улицам общегородского значения. Эти улицы в результате продолжительной эксплуатации имеют неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и бордюра, продольные и поперечные склоны не соответствуют дорожно-строительным нормам и не обеспечивают необходимый водоотвод с дорог и прилегающих территорий. Ширина проезжей части не обеспечивает нормальную пропускную возможность. Для обеспечения быстрого, беспрерывного движения транзитного транспорта через город (с разгрузкой центральной части, что очень важно для экологии города), комфортного передвижения по ним, а также в связи с подготовкой к “Евро-2012” необходимо выполнить реконструкцию и капитальный ремонт вышеуказанных дорог на площади 1,6 млн.м, ориентировочной стоимостью 248 млн.грн.
Исполнительным комитетом городского совета направлены обращения в облгосадминистрацию о выделении средств из областного бюджета и в Кабинет Министров Украины о субвенции из государственного бюджета.
– Мэр Днепропетровска Иван Куличенко как-то сказал, что в Запорожье дороги лучше, чем у них, хотя соседям, в отличие от вас, доступны средства и из областного бюджета. В чем тут секрет?
– В коммунальной системе, особенно в КП “ЭЛУАД”,
работают люди, которые при необходимости трудятся “световой день”, приводя дороги в надлежащее техническое состояние, несмотря на нестабильное и ограниченное на эти цели финансирование. Благодаря добросовестному труду работников коммунальных предприятий КП “ЭЛУАД”, “Зеленстрой”, “Запорожгорсвет”, “Титан” наш город с каждым днем становится чище и красивей.
– 2–3 года назад город впервые за много лет начал ремонтировать дороги частного сектора. В перечне дорог на ремонт этого года есть ли улицы частного сектора?
– На 2011 год в перечень объектов, которые финансируются за счет городских программ, включены: продолжение работ по строительству дорог на ул. Новочеркасской, Двинской, Пионерской – 869 тыс.грн.; строительство дороги на пер. Ставропольском (проектные и строительные работы) – 500 тыс.грн.
* * *
Побывав на расширенном совещании у губернатора Запорожской области Бориса Петрова, автор этих строк убедился, что в области положение с дорогами не лучше. Начальник службы автодорог Владимир Войтенко и начальник ГП “Запорожский облавтодор” Олег Швец обстоятельно зачитывали доклады о проделанной работе… Первым “пытку докладами” не выдержал губернатор: “Меня не интересует, сколько вы набрали кредитов и с кем судитесь! Меня интересует, как ремонтируются коммунальные и государственные дороги, на которых за 2010 год погибло 226 человек, в том числе и по вине плохого дорожного покрытия!”. Затем губернатор поставил под сомнение само содержание службы Облавтодора: “Вы отдайте нам эти 100 млн. гривен, которые вам выделяются из бюджета, и мы сами будем ремонтировать дороги!”. С тем встал и ушел, сославшись на более важные государственные дела.
Докладчику ничего не оставалось, как признать, что деньги действительно в значительной мере “проедаются” (22 млн.грн. уходит только на зарплату), а ни одного километра дороги в последнее время так и не построили.
Что же до ямочного ремонта дорог в городе, то он идет полным ходом. Во вторник я побывал на перекрестке улицы Победы и бульвара Шевченко, куда лично приехал проконтролировать работы секретарь горсовета Владимир Кальцев.
– Я специально приехал, чтобы посмотреть, как “ЭЛУАД” наводит порядок после зимы. Надо признать, что своими средствами мы справиться с этой проблемой не сможем, – констатировал Владимир Кальцев, – поэтому на прошлой неделе я ездил в Киеве, где обратился к правительству с просьбой выделить городу две субвенции из госбюджета – 120 млн. грн. на ремонт дорог и 56 млн. на обновление дорожной техники. В течение месяца этот вопрос должен решиться. После этого можно будет решить проблему с дорогами.
А пока на проблемном участке работала немецкая фреза Wirtgen, срезая 5–6- сантиметровый слой асфальта захватом в полметра. Как заверил начальник КП “ЭЛУАД” Владислав Новосардов, такой ремонт позволит экслуатировать “латку” 2–3 года. Всего же в этот день в городе работало 7 бригад “ЭЛУАДа”. Улицы ремонтируются по графику, и к 1 Мая более сотни из них должны остаться без ям.
Юрий Харченко, фото Владимира Шеремета
 


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

антон | 10.04 2011 в 19:16
найти зазбитые машины

Лента статей
ПОРОГИ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |