В настоящее время в Украине категорически запрещено садиться за руль после употребления даже незначительных доз алкоголя. Однако две недели назад родная Госавтоинспеция решила преподнести автолюбителям царский подарок – позволить им, находясь в легком подпитии, управлять транспортными средствами. Сногсшибательная (и одновременно шокирующая) новость прозвучала из уст главного гаишника страны, начальника департамента ГАИ милицейского ведомства Сергея Коломойца. Генерал-майор сообщил, что автоинспекторы намерены разрешить водителям управлять автомобилем, если концентрация алкоголя в их крови не будет превышать 0,3 промилле в парах выдоха и 0,5 промилле – в крови.
В ГАИ уверяли, что количество алкоголя в крови будет измеряться специальным устройством – алкотестером. Чудо-приборами планировали вооружить всех автоинспекторов. Таким образом в Гос-автоинспекции мечтали побороть давнего врага – коррупцию. Ведь доверив определять количество принятого на грудь алкоголя беспристрастному аппарату, гаишники сняли бы с себя обвинения в предвзятости и желании штрафовать водителей по поводу и без него. Нынешняя процедура тестирования весьма сомнительна (сотрудники ГАИ просто предлагают «дыхнуть») и вызывает немало нареканий со стороны водителей. Нередки случаи, когда обвинения в пьянстве за рулем базируются исключительно на присутствии запаха, который не обязательно имеет алкогольное происхождение: выпил человек настойку календулы, чтобы снять зубную боль, а инспектор утверждает, что он изрядно пьян и от него несет перегаром.
Дали задний ход
Пока вся страна переводила загадочные 0,5 промилле в более понятные рюмки, стаканы и бутылки, милиция дала задний ход, заявив, что на подобную реформу у нее просто нет денег. Идею ГАИ загубили «несчастные» 30 млн гривен, которые нужны были для закупки алкотестеров. В министерстве подсчитали, что при нынешнем уровне финансирования ведомства столь значительные непредвиденные растраты ему не по карману. Не смогут в МВД найти также средства на создание сети современных мобильных наркологических лабораторий.
Категорически воспротивились подобному нововведению медики. Чиновники Минздрава наотрез отказались «благословить» такие поблажки водителям. Переубедить их пойти навстречу новшеству Департаменту ГАИ пока не удалось, но это всего лишь дело времени, убеждены в Гос-автоинспекции.
Не одобрили затею и многие парламентарии. Подобное новшество неприемлемо для Украины, и вовсе не из-за нехватки средств на покупку специальных приборов. «У нас нет внутренней культуры! Если водителю разрешено 0,3 промилле, то он может выпить бокал, а может и два – и не остановится», – посетовал депутат от «НУНС» Анатолий Матвиенко. Его мнение разделяет и заместитель председателя комитета по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией, регионал Николай Джига: «Наши водители не созрели для того, чтобы употреблять пиво или вино. Покажите, кто у нас пьет по чуть-чуть?!». Так что расслабляться нашим водителям рано: правила остаются прежними, пить за рулем нельзя – наказание будет строгим.
Меряем в граммах
Выражение «концентрация алкоголя в крови 0,3 промилле» следует понимать так, что в одном литре крови находится 0,3 миллилитра чистого этилового спирта. По мнению медиков, легкое состояние алкогольного опьянения начинается с содержания 0,5 промилле. Превышение этой нормы считается смертельной дозой.
По расчетам наркологов, чтобы выпить на 0,3 промилле, водителю весом в 70 кг нужно употребить кружку пива, 350 мл сухого или 200 крепленого вина либо 100 мл 40-градусного напитка.
В настоящее время в странах Европы разрешенный показатель содержания алкоголя в одном литре крови у водителей составляет от 0,2 до 0,5 промилле. Так, в Швеции допустимой нормой являются 0,2 промилле, в Бельгии, Германии, Швейцарии – 0,5 промилле, а во Франции – 0,8 промилле.
ГАИ такого не предлагала
В Запорожской областной ГАИ, куда «УЗ» обратилась за комментариями, посоветовали не доверять глупой информации, которую процитировали все украинские СМИ.
«На пресс-конференции, которую давал Сергей Коломиец, речь шла о ситуации на дорогах страны. Когда главного гаишника спросили о его отношении к европейскому опыту употребления водителями алкоголя, он ответил, что нашей стране рановато заимствовать эту практику. Но корреспонденты, как всегда, выдали желаемое за действительное», – рассказал нашему корреспонденту начальник пресс-службы облГАИ Андрей Топчий.
Слова руководителя Департамента ГАИ подтверждает и статистика ДТП с участием нетрезвых водителей. В Запорожской области ежедневно задерживают 50 – 60 автомобилистов, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения. С начала этого года в авариях, виновниками которых стали такие горе-водители, погибли 4 человека, 25 получили травмы разной степени тяжести.
Татьяна ОВСЯНИКОВА
Комментарии:
Armen | 20.07 2009 в 07:45
Запорожье - за! а как ещё повышать культуру? Надо вводить эти алкотестеры и систему в 0.3..0.5 промиле. легкое состояние алкогольного опьянения начинается с содержания 0,5 промилле." Превышение этой нормы считается смертельной дозой" - бред! сразу после лёгкого опъянения следует смерть? хоть бы смотрели что пишете