misto.zp.ua

Парковки: «удовольствие» продлили

Более двух недель практически все автомобильные парковочные площадки Украины работали с явными нарушениями правил, установленных правительством. А операторы парковок собирали с водителей деньги, по сути, не имея на это право.

Первые недели нового года автомобилисты Запорожья и Украины провели (заметим, с подачи СМИ) в смешении справедливого возмущения и некоего тихого ликования. Все дело – в Правилах паркования транспортных средств, утвержденных постановлением № 1342 Кабинета министра еще в декабре 2009 года. Точнее – в тех пунктах этих правил, которые вступили в силу только с 1 января 2012 года. Этих пунктов всего два. Зато их вступление в силу едва не подорвало весь парковочный бизнес (или «парковочную мафию», как говорят некоторые автомобилисты) по всей стране.

Эти два пункта (п. 14 и п. 16) однозначно говорят: специально оборудованные парковочные площадки (проще говоря, стоянки) должны иметь автоматические въездные и выездные терминалами оплаты, а обычные парковочные площадки (т.е., например, парковки у рынков) должны быть оборудованы парковочными автоматами – паркоматами – как минимум, по одному на каждые 10 парковочных мест. «Плюсы» от такой модернизации видны невооруженным глазом: при наличии каких-либо автоматов для денежных расчетов за парковку, во-первых, практически на 100% снимается вопрос «А идут ли деньги автомобилистов туда, куда следует, в полном объеме?», а во-вторых, сокращаются расходы на заработную плату – такая популярная сейчас «оптимизация».

За что боролись…

Однако нетрудно заметить, что 1 января (и по сегодня) паркоматы в наиболее популярных местах парковок не появились. Отсюда – и возмущение водителей! И до того парковочное хозяйство города не отличалось прозрачностью происходящих внутри него процессов. Рядовые запорожцы не понимали, на самом ли деле убыточным было коммунальное предприятие «Паркування», как и почему на рынок парковочных услуг «зашли» (было это в 2010-м) частные компании, каково обоснование тарифов на парковку... Не понимают запорожцы этого и до сих пор – просто тема перестала быть такой горячей! А тут еще и в одночасье – в первую же минуту нового года – все городские парковочные площадки оказались «немножко» вне закона. Но КП «Паркування» сделало вид, что ничего особенного не произошло: мол, есть или нет паркоматов – вынь да положь… Юрий Дроздов, начальник управления транспортного обеспечения и связи Запорожского городского совета, в комментариях одному из запорожских изданий неделю назад прямо заявил: «Если их [паркоматов] нет, это не значит, что парковка не работает или не нужно платить. Паркомат – тот же кассовый аппарат, только без человека». Адекватность последнего сравнения мы предлагаем оценить самостоятельно. А вот насчет «работающей» парковки без паркоматов с чиновником нельзя не поспорить. Платить за парковку, не соответствующую правилам Кабмина, – все равно что платить за теплоснабжение, если температура в квартире немного выше, чем за окном… И если последнее происходит в жизни запорожцев нередко, это не значит, что парковщики могут работать по принципам тепловиков.

Из нелепой возникшей ситуации запорожское КП «Паркування» и аналогичные коммунальные и частные структуры в других регионах вытащило правительство. На фоне протестных настроений владельцев авто и панических попыток местных властей как-то совладать с «неожиданно возникшей» проблемой, Кабинет министров написал еще одну «бумажку», которая продлила срок установки паркоматов до 1 апреля текущего года. А до того, стало быть, правительство признало любые более-менее обозначенные парковочные площадки законными. Внятной «красивой» причины так никто и не придумал – фактически правительство просто подыграло парковочным операторам и расписалось в том, что последние ведут бизнес безответственно и небрежно… И безо всяких для себя последствий, как мы видим.

Правда, уверенности в том, что паркоматы в Запорожье появятся хотя бы весной, тоже нет. Из Киева говорят о «европейскости» парковочной аппаратуры, не забывая напомнить о грядущем Евро-2012. То есть главное внимание в вопросе соблюдения правил парковки будет уделяться городам, принимающим чемпионат Европы. Мы, как известно, к Евро-2012 будем относиться лишь косвенно. Далее. На закупку паркоматов, по словам Юрия Дроздова, городу нужно немногим менее 6 млн грн. В городском бюджете на этот год эти средства не прописали. Изыщут ли в ближайшее время? Есть сомнения. Наконец, хватит ли «политической воли» у городского бюджета, чтобы установкой паркоматов осветить темный до сих пор парковочный бизнес?

60% парковок работают с нарушениями

Результатом многочисленных обращений с жалобами участников всеукраинского проекта «Общественный контроль дорог» (официальный партнер «Ассоциации безопасности дорожного движения Украины») стала комплексная проверка автомобильных парковок по всей Украине, инициированная Кабинетом министров.

В течение октября 2011 года силами Государственной автоинспекции были проверены в общей сложности 1917 площадок. При этом нарушения тех или иных норм, стандартов и правил были выявлены на 1183 площадках! То есть в среднем более 60% парковочных площадок в Украине оборудованы с нарушениями! А это значит, что на каждой шестой из десяти парковочных площадок страны автомобилисты переплачивают за предоставляемые услуги (как минимум) и подвергают себя и свое авто опасности аварии (как максимум).

Заметим, что проверяющие задокументировали лишь нарушения, связанные с безопасностью дорожного движения! Еще одной структурой, которая должна провести аналогичную проверку (возможно, проверка уже прошла, но официальных результатов ее еще нет), является Инспекция государственного архитектурно-строительного контроля. И итоги этой проверки явно не улучшат показатели, опубликованные гаишниками.

Дмитрий ЕГОРОВ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |