misto.zp.ua

Обвиняются ямы

Отвратительное состояние запорожских дорог давно не вызывает удивления у жителей города: с выбоинами и ухабами на проезжей части, кажется, смирились и водители и пешеходы. Но нынешняя зима с небывалым количеством снега и сильными морозами просто добила как центральные, так и окраинные магистрали.

Растаявший снег беспощадно съел асфальтовое покрытие большинства улиц, проспектов и шоссе - некогда относительно ровные поверхности нынче усеяны колдобинами огромных размеров. Основными разрушителями дорожного полотна стали изменчивая погода и обильные осадки. Дождь, снег, гололед, морозы и резкие оттепели стали настоящими убийцами латанных-перелатанных дорог Запорожья.

Ямами, кстати, покрыты сегодня дороги всех украинских городов: по оценкам экспертов, 80% магистралей страны с наступлением весны представляют собой удручающее зрелище. Три четверти дорог в таком плачевном состоянии оказались еще и потому, что с момента сдачи в эксплуатацию ни разу (на протяжении 20-30 лет) не видели капитального ремонта.

Убийственный союз

Некачественные отечественные магистрали не выдержали активного воздействия мороза и воды - по словам самих дорожников, такой "союз" для асфальта представляет самую страшную угрозу. Дело в том, что по законам физики попавшая в трещины вода при замерзании, расширяясь в объеме, разрывает дорожное покрытие. А непрерывные потоки транспорта просто довершают процесс разрушения: колеса автомобилей, особенно большегрузных, разбивают "вспученную" дорогу до мелких камушков. А там уже недолго и до образования коварных выбоин.

После нынешней зимы наши дороги вообще стали похожи на места боевых действий, которые подверглись ожесточенной бомбардировке внушительными снарядами: магистрали "украшены" не просто ямами, а настоящими воронками. По признанию запорожских автомобилистов, улицы города превратились после оттепели в естественную полосу препятствий - дорожное покрытие состоит нынче из множества углублений, трещин, колдобин, часто залитых водой, и открытых канализационных люков. Чтобы преодолеть такой отрезок пути, водителю следует обладать ловкостью и быть предельно внимательным и осторожным.

Влететь в копеечку

"Нет слов - одни выражения", - так отзываются о состоянии городских магистралей все без исключения автомобилисты. Избежать крепкого словца, говоря о передвижении по городу, им действительно очень трудно, ведь каждая поездка способна завершиться для любой легковушки серьезными поломками. А это означает лишь одно: владельцу авто придется выложить за ремонт кругленькую сумму. Устранение незначительных автомобильных "ран" может обойтись, по самым скромным подсчетам, в 600-700 гривен. Но чаще всего автомобилисты раскошеливаются на суммы, исчисляемые десятками тысяч гривен.

В ремонтных мастерских и на станциях техобслуживания сегодня выстраиваются очереди из машин. Механики говорят, что работы у них прибавилось в несколько раз: остаться целым и невредимым после "путешествия" по запорожским дорогам удается не каждому автомобилю. Самыми слабыми местами "железных коней" являются, по словам работников СТО, бамперы, кузова, колеса и ходовые части. Впрочем, встреч с ямами и колдобинами не выдерживают также диски и амортизаторы: они гнутся и расшатываются. Но эти "травмы" на самом деле менее опасны, чем скрытые поломки авто: распознать их в силах только мастера сервисных центров. Водитель же может просто не догадываться о них и в любой момент рискует не справиться с управлением - последствия такого ЧП на дороге могут быть непредсказуемыми.

Мэрии - низкий поклон

В то время как автомобилисты на чем свет стоит ругают дорожников и власти, чиновники сохраняют спокойствие и уверяют, что делают все возможное для приведения магистралей в порядок. Запорожский мэр Евгений Карташов на полном серьезе пытался убедить горожан в том, что по сравнению с жителями других городов им еще повезло: градоначальник уверен, что наши дороги находятся в очень хорошем состоянии. Мнение городского головы разделяют, кстати, и другие члены его команды. Если бы запорожцы проехались по дорогам Одессы или Днепропетровска, отметил глава постоянной депутатской комиссии по вопросам социально-экономического развития, бюджета и финансов Виктор Великий, то поклонились бы мэрии в пояс за предпринимаемые ею меры по сохранению проезжей части городских улиц.

А меры эти вовсе не фундаментальные: денег хватает только на латание дыр. О капитальном ремонте, на который необходимо более миллиарда гривен, при отсутствии государственного бюджета не то что говорить - думать не приходится. "Средств на ремонт дорог катастрофически не хватает, но пока город находит способы, чтобы не бросить текущий ямочный ремонт", - говорит начальник городского управления коммунального хозяйства Николай Боярчуков. Дорожники признают, что борьба с ямами существенно не улучшит качества городских дорог, но в условиях жесткой экономии это, по их мнению, единственный выход. Накануне зимы дорожники успели залатать более 18 тысяч ям. "Ямочным ремонтом мы спасли подвески, колпаки и шины автомобилей запорожцев", - уверен и Евгений Карташов.

Скорее всего, "лечить" дороги в этом году и дальше будут таким нехитрым способом. Залить ямы чаще всего щебнем или холодным асфальтом - это все, что смогут сделать дорожники в условиях скудного финансирования. К сожалению, такая работа больше похожа на сизифов труд: на участках с интенсивным движением транспорта заплаты недолговечны.

Кроме того, на качество латок, по словам ремонтников, влияет качество битума - важного "ингридиента" асфальтового покрытия. А оно сегодня оставляет желать лучшего: отечественный (из Кременчуга и Лисичанска) вызывает у коммунальщиков множество нареканий, белорусский же в последнее время перестали покупать.

Водители не виноваты!

По наблюдениям автомобилистов, количество аварий на городских магистралях напрямую связано с плохим состоянием дорожных магистралей. Объезжая ямы, большинству водителей сознательно приходится идти на нарушение правил дорожного движения: выезжать на встречную полосу, пересекать разметку, резко тормозить - словом, внезапно создавать на дороге аварийные ситуации.

В Госавтоинспеции к невольным нарушителям относятся строго, но вместе с тем признают: нужно в первую очередь наказывать чиновников, отвечающих за состояние дорог. А народные депутаты пошли дальше: парламентарии предлагают отменить штрафы за некоторые нарушения ПДД, если они произошли из-за ям и ухабов. "Много ДТП вызваны плохим состоянием автомобильных дорог и улиц, нарушением правил, норм и стандартов при их содержании. Привлекать водителей к административной ответственности за нарушения, вызванные таким состоянием дорог и улиц - несправедливо и неэффективно", - считает Анатолий Гриценко, автор недавно зарегистрированного в Раде "дорожного" законопроекта.

Эксперты говорят, что украинские дороги давно нуждаются в капитальном ремонте. Но ни денег, ни специалистов, которые могли бы построить качественные дороги с долговечным покрытием, у нас нет. И пока этот вопрос не решится на государственном уровне, в асфальт и дальше будут закатывать огромные суммы денег, выделяемые на косметические ремонты, а водителям остается разве что надеяться на лучшие времена.

Оптом и в розницу

Муниципалитет немецкого городка Нидерциммерн в Тюрингии (Германия) начал распродажу через интернет ям на дорогах. Таким образом власти планируют собрать необходимые средства на ремонт дорожного полотна, пострадавшего в результате суровой снежной зимы.

В рамках акции каждый желающий может зайти на официальный сайт Нидерциммерна и выбрать себе выбоину. На продажу выставлены около 40 ям, стоимость каждой из которых составляет 50 евро.

Имена покупателей будут увековечены на небольших табличках, вделанных в дорогу рядом с залатанными на их средства выбоинами. Некоторые повреждения дорожного полотна уже распроданы.

Как возместить ущерб

Случаев, когда после попадания в яму автомобиль получает серьезные повреждения, предостаточно. В большинстве из них водители не вызывают ГАИ, чтобы оформить такую аварию, опасаясь, что на них составят протокол за ДТП и отберут права. Между тем при соблюдении нескольких правил можно не только сохранить водительское удостоверение и наказать дорожников, но и возместить себе ущерб.

1. Найдите свидетелей, которые подтвердят, что яму по объективным причинам вы увидеть не могли - она не ограждена, не подсвечена, отсутствует знак "Внимание" или "Плохая дорога".

2. Очень внимательно просмотрите схему ДТП, составленную сотрудниками ГАИ, отметьте на ней все замечания, которые вы смогли обнаружить. Так, на ней должны быть указаны глубина и ширина ямы, расстояние до обочины, точное месторасположение автомобиля.

3. Сразу после гаишников вызывайте представителей дорожной службы. Они должны выехать на место ДТП и поставить свою подпись на схеме.

4. После того, как схема составлена, настаивайте на том, что в ДТП нет вашей вины. Но если на вас попытаются составить протокол, требуйте переноса рассмотрения дела, аргументируя это тем, что нуждаетесь в юридической помощи. Пояснения можно дать через некоторое время в ГАИ, явившись туда по вызову следователя-дознавателя с юристом. В ГАИ нужно настоять на том, чтобы протокол составили на должностное лицо, ответственное за состояние дорог. Там же нужно взять расширенную справку о ДТП и копию протокола.

5. На суде по административному делу вам нужно доказать, что ПДД вы не нарушали. Воспользуйтесь помощью адвоката: он, кстати, поможет составить апелляцию в случае проигрыша. Выиграв суд, подавайте иск на организацию, за которой закреплен этот участок дороги, и требуйте компенсацию на основании счета с СТО.

На ремонт запорожских дорог необходимо 1,3 млрд гривен, но таких денег в городском бюджете пока нет.

Татьяна ОВСЯНИКОВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОЗИЦІЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |