Поведение покупателей давно привлекает пристальное внимание владельцев крупных сетевых магазинов, бутиков и мелких лавочек. Потребительские привычки изучаются буквально под микроскопом, для того, чтобы непринужденно заставить нас уйти из магазина с товаром, который мы совершенно не собирались покупать. Рассмотрим их подробнее
Заполнить пустоту
Прямо около входа в супермаркеты всегда "припаркованы" огромные тележки. С психологической точки зрения пустое пространство вызывает внутренний дискомфорт и вполне объяснимое желание поскорее его заполнить. Именно на это и рассчитывают владельцы магазинов: придя за пакетом молока и буханкой хлеба, покупатель в результате "набивает" тележку дополнительным товаром, покупку которого он не планировал
Свет мой, зеркальце
Огромные зеркала в магазинах одежды повешены не только для удобства покупателей. Тонкий расчет владельцев магазина и здесь основывается на психологической особенности большинства людей: проходя мимо зеркала, они не могут устоять перед искушением бросить взгляд на собственное отражение. Решение приходит мгновенно - нужно срочно купить что-то привлекательное! Тем более что рядом находятся стройные ряды аккуратно развешенной одежды... Играя на неуверенности в себе, владельцы магазинов одежды манипулируют посетителями, заставляя их совершать покупки, которые те не планировали.
Бег с препятствиями
По пути к кассе нас подстерегают различные преграды - в буквальном смысле слова. То и дело мы натыкаемся на большие емкости-коробки с ходовым товаром, якобы выставленным для нашего удобства. И невозможно удержаться от искушения: так и хочется бросить какую-нибудь мелочевку в корзинку. Сразу вспоминается, что вроде бы зубная паста заканчивается, и мыло бы надо купить, и еще вот мочалка такая симпатичная, всего за 5 гривен. Расчет магазина прост: цену на вещь, взятую "по пути" из рекламного стенда, никто не пойдет перепроверять в соответствующий отдел. Покупатель более склонен совершать импульсивные покупки, если товар, изначально ему не нужный, выставлен прямо на дороге.
В поисках хлеба
Самые обычные и наиболее востребованные продукты - молоко, хлеб, сыр - магазины часто располагают в самом дальнем углу помещения. Расчет прост: эти товары нужны практически всем, а стоят недорого, поэтому их убирают подальше, заставляя покупателей, проходящих мимо стройных рядов других товаров по пути к обычному сыру, совершить еще несколько ненужных покупок.
А запах!..
Магазины и рестораны часто возбуждают аппетит клиентов вкусными запахами и соблазнительными рекламными надписями. Булочные и пекарни намеренно не устанавливают в торговых залах вытяжки, делая аромат выпечки своей лучшей рекламой. Незапланированных трат не избежать.
Все лучшее - детям
Магазины частенько привлекают внимание детей к товарам, выкладывая в зоне видимости предметы в яркой, цветной, блестящей упаковке. Малыши, привлеченные красивой оберткой, обязательно обратят внимание родителей на товар, а там уже и до импульсивной покупки недалеко.
На финишной прямой
На пути к кассиру вас подстерегают конфеты, жвачки, шоколадки, газеты и батарейки. С одной стороны, стойки с таким товаром удобны, а с другой - часто ввергают нас в ненужные траты. Дело в том, что цена товара на кассе может немного отличаться от цены товара в зале - в более выгодную для магазина пользу. А проверить уже нет времени.
Оптом и в розницу
Распродажа товара крупными партиями - еще одна любимая хитрость продавцов, способная пробудить покупательский ажиотаж на пустом месте. Только задумайтесь: нет никакой математической разницы между одной футболкой за 20 грн и тремя за 59 грн!
Окинув взглядом полки в магазине одежды, мы бессознательно устремляемся не к аккуратным стопкам свитеров, а к вешалкам, которые выглядят немного беспорядочно. Наше подсознание говорит нам о том, что именно там находится все самое интересное и стоящее. И совсем не догадываемся о том, что продавцы магазина сами создали этот маленький беспорядок на стенде для того, чтобы привлечь наше внимание. Знаменитые "финальные распродажи" и "скидки в связи с открытием магазина" - тоже не более чем попытки избавиться от лежалого товара.
Комментарии:
нет комментариев