misto.zp.ua

Новости

Что значит «донести до горожан»?

В последнее время сообщения о мероприятиях в запорожской мэрии все чаще сопровождаются информацией о том, что началось оно с поздравлений того или иного руководителя по случаю новогодних праздников, юбилея или награждения почетной грамотой. Ранее таких частых чествований за горисполкомом замечать не приходилось. Остается только надеяться, что это просто новогоднее настроение дает о себе знать. Если же это тенденция под лозунгом «Жить стало лучше, жить стало веселее», то можно начинать беспокоиться.

Обсуждать будем потом

В прошлый четверг, 13 января, в запорожском регионе началось обсуждение пенсионной реформы (о ее сути – см. стр. 11). Старт ему дало совещание в стенах Запорожского областного совета под председательством заместителя   губернатора Николая Ярмощука.

Как и следовало ожидать, на вопрос председательствующего «А есть ли альтернатива?» первый же выступающий ответил: «Альтернативы нет!». Дискуссия закончилась, едва начавшись. Будем честными: на самом деле, регионам дали обсудить не саму реформу, а возможные поправки к ней! То есть просто внести мелкие коррективы в «генеральную линию партии». Да и на эти коррективы правительство дало времени как кот наплакал. До 24 января регионы должны со своими предложениями определиться. Уйма времени для жизненно важного для страны вопроса, не так ли? А спокойно и взвешенно будем обсуждать когда? После того, как парламентское   большинство проголосует «за»?

А пока единственное, что остается, – «информировать население» и «доносить до горожан».

Приехали

Когда прессу и телевидение чиновники просят что-то донести (именно так!) до горожан, то можно не сомневаться:   государство собирается что-то урезать, сократить или на что-то поднять цену.

18 января на пресс-конференции в мэрии Юрий Дроздов, начальник управления транспорта и связи горсовета, и Николай Рыженьких, генеральный директор КП «Запорожэлектротранс», попросили «донести до горожан», почему они намерены обратиться к горсовету с предложением увеличить плату за проезд в электротранспорте.

Так, по данным КП «Запорожэлектротранс», с 2008 года, когда был установлен тариф в 1 грн, подорожало все, что необходимо для работы запорожских троллейбусов и трамваев. И, по словам Юрия Дроздова, экономически обоснованный тариф на сегодня – 2,2 грн! Но транспортники решили пока не шокировать запорожцев и попросить у горсовета повышения цены проезда хотя бы до 1,5 грн.

Повисший в воздухе вопрос «А станем ли мы ездить по 1,5 грн на троллейбусах, если маршрутки по 2 грн?» был снят другой нерадостной новостью. Автоперевозчики также обратились в управление транспорта – с требованием о повышении цен на проезд в маршрутных такси! Причем «вилка» требований маршрутчиков – от 2,5 до 3,5 грн! А аргументация та же: все дорожает, мы нищаем… Ну да, можно подумать, АТП работают себе в убыток!

Увеличение   стоимости проезда произойдет не завтра и не послезавтра. Для этого необходимо решение городского совета, а потому время еще есть, как минимум, до ближайшей сессии. Впрочем, все говорит о том, что новые тарифы транспортники «продавят». Ох, и накатаемся мы в новом году!

Вот усы бы вам…

Напоследок   новость из репертуара бульварной прессы – секретарь городского   совета   Владимир Кальцев сбрил усы! Первый выход в свет в своем новом образе он совершил 18 января, появившись на обсуждении предстоящей пенсионной реформы в запорожской мэрии.

О причинах такой резкой смены имиджа пока ничего не известно. В комментариях   запорожским СМИ Владимир Федорович заметил,   что   изменения в городе   нужно начинать с себя. Хотя запорожская общественность успела набросать и несколько других правдоподобных (по ее мнению) вариантов. Например такой: Владимир Кальцев обещал сбрить усы в случае победы на мэрских выборах, и если сбрил, значит, считает нынешнюю ситуацию в городской власти своей победой. Или вот такую: Владимир Кальцев обещал сбрить усы в случае своего поражения. Вот и сбрил эсдержал слово.

Естественно, как всегда, нашлись те, кто взялся причитать «Ох-ох-ох, в мире война, голод и всемирное потепление, а мы такую ерунду обсуждаем». «А вот и не ерунда!» – ответим мы им. Человек носил усы 25 лет, а теперь сбрил их. Повлияет ли такое преобразование на внутренний мир этого человека? Безусловно. А если меняется внутренний мир второго по должности человека в городе, повлияет ли это на город? Ответ очевиден. Теперь посмотрим, как именно повлияет.

«ЗЭТ» надеется на поддержку власти

Как сообщил генеральный директор КП «Запорожэлектротранс» Николай Рыженьких, возможное повышение стоимости проезда в трамваях и троллейбусах не является инициативой только запорожских электротранспортников. В Днепропетровске, Харькове могут принять решение о постепенном повышении тарифа до двух гривен.

По словам Николая Рыженьких, предложенный тариф в 1,5 грн – компромиссный, ведь он даже не покрывает все затраты предприятия на перевозку пассажиров. При этом всем понятно, что повышение стоимости проезда до экономически обоснованных 2 грн 20 коп. больно ударит по наиболее незащищенным слоям населения.

Николай Рыженьких подчеркнул, что, несмотря на все сложности, коллектив продолжает работать. Трамваи и троллейбусы выходят на маршруты, обеспечивают перевозку пассажиров. Предзабастовочных настроений среди работников нет. Коллектив надеется, что руководство города, депутаты городского совета найдут выход из сложившейся ситуации.

Запорожью нужен еще один мост

Возможно, в ближайшее время в Запорожье начнется строительство еще одного стратегически важного моста.

 «Это будет мост южнее острова Хортица, который позволит сбросить весь транзитный транспорт из Кривого Рога, а также из Днепропетровска. По нашим плагам, он должен пройти через Разумовку, Балабино и выйти прямо на трассу Москва – Симферополь. Я считаю, что для Запорожья и области это стратегический вопрос, потому что для нас это будет обозначать, что наш город продолжит оставаться важным транспортным центром на юго-востоке Украины», – рассказал городской голова Александр Син.

Дома будут утеплять

Городской голова Александр Син уверен, что в Запорожье необходимо вкладывать средства в термомодернизацию зданий. Это позволит сократить потребление тепла для обогрева жилых домов и бюджетных учреждений.

Мэр отметил, что резерв повышения КПД тепловых систем весьма невелик. Вложения в эту сферу быстро не окупятся. Совсем другая ситуация – с утеплением домов. Реализация программы термомодернизации зданий на принципах совместного финансирования из государственного и городского бюджетов, а также за средства жильцов способна принести быстрый результат.

Задача городской власти состоит не только в поиске необходимых бюджетных средств, но и в том, чтобы заинтересовать жильцов в совместном финансировании таких программ. Вложив собственные средства в подобный проект, горожане должны сразу же почувствовать экономический эффект, начав платить за меньшее количество тепла, сообщает пресс-служба мэрии.

Александр Син подчеркнул, что стоимость газа, а в связи с этим и тепловой энергии, в ближайшем будущем продолжит расти. В перспективе она поднимется до экономически обоснованного тарифа. Снизить нагрузку на жителей можно только за счет снижения потребления теплоносителя для обогрева жилых домов. «При продолжающемся подорожании газа программа термомодернизации конкретного дома может окупиться за 2 – 3 года», – сказал городской голова.

Татьяна ОВСЯНИКОВА, Дмитрий ЕГОРОВ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |