misto.zp.ua

Ноу-хау по-украински: уксус из воды

На первый взгляд кажется, что сложные многокомпонентные продукты нужно в первую очередь подозревать в фальсификации и соответственно регулярно тестировать. На самом деле даже очень простые продукты недобросовестные производители умудряются подделывать. Яркий пример тому - раствор уксусной кислоты.

Из года в год центр экспертиз «Тест» тестирует этот незатейливый, но очень важный в кулинарии, и особенно в консервировании, продукт и из года в год находит нарушения.

ДЕЛО В ПРОИСХОЖДЕНИИ

Многие уже обратили внимание, что слово «уксус» практически исчезло с большинства бутылок. А почему?

Когда-то давно все что ни выпускалось в категории уксуса, так и называлось «уксус». Но со временем этот продукт разделился на две категории. Хотя и на том, и на другом продукте написана концентрация 9 проц. Разница в происхождении основного ингредиента - уксусной кислоты. Первая категория - это натуральный уксус. Он получается ферментацией (брожением) в две стадии из пищевого сырья, которое содержит углеводы, или в одну стадию из пищевого спирта. Именно этот продукт имеет право называться уксусом. Такой подход существует во всем мире.

Но в Украине и соседних странах практикуют синтетический способ получения уксусной кислоты. Ее разрешено использовать для пищевых целей (собственно говоря, существует такая пищевая добавка Е260). Этот продукт также долго назывался «уккус», что вводило потребителей в заблуждение. Со временем продукцию на основе синтетической уксусной кислоты запретили называть уксусом. Теперь ее именуют или заменителем, или раствором уксусной кислоты.

Сейчас обе категории продукта разрешены и потому имеют право на существование. Поэтому, чтобы купить именно тот продукт, который нужен, читайте внимательно название и состав.

Центр экспертиз «Тест» (г. Киев) в этом году проверил еще раз популярный товар. В своем сравнительном тестировании оценил качество 13 марок уксусного раствора, эссенций и уксуса: «Альта Виста», «Бориспольская», «Днипряночка», «Златко», «Кама», «Королевский смак», «Лисной ПП», «Переплуг ПП», «Руна», «Сан-Венто», «Элик ПП», «Aro», «Marka».

В тесте два образца - это уксусная эссенция, то есть концентрированный вариант: «Переплуг ПП» и «Элик ПП» пообещали, что они имеют концентрацию в 80 проц. Остальные марки продукта заявлены как 9 проц. Один продукт, судя по составу, мог быть настоящим уксусом, если бы не был фальсификатом.

Все 13 образцов отечественного производства, часть куплена в супермаркетах, немало было приобретено на рынках. Закупки проводили в Киеве.

МАРКИРОВКА И УПАКОВКА

Уксусный раствор - довольно простой продукт, но оказалось, что оформить его удалось не всем производителям. Главное требование - это правильное название. Если продукт получен путем брожения, то только в этом случае он имеет право именоваться уксусом. Если же содержит в себе уксусную кислоту синтетического происхождения, то должен называться иначе. Например, раствор уксусной кислоты.

Больше всего экспертов потрясла маркировка так называемой уксусной эссенции. При концентрации такого продукта в 80 проц. на этикетке «Переплуг ПП» в составе написана только лишь вода, а у «Элик ПП» состав и вовсе отсутствовал. У обоих продуктов также есть фраза, что там 12-проц. уксусная кислота. И вообще есть устойчивое ощущение, что оба вида разливают в соседних сараях.

Обоим образцам оценка по маркировке была снижена до «очень плохо».

ЗАЧЕМ РАЗБАВИЛИ?

Если на этикетке написано: «Раствор уксусной кислоты 9 проц.», то ее там должно быть именно столько. Допускаются отклонения в 0,2 проц. и еще 0,1 проц. составляет погрешность метода. То есть уксусной кислоты должно быть никак не меньше 8,7 проц. К сожалению, уже который год подряд оказывается, что немало производителей фальсифицируют свою продукцию, разбавляя ее водой. Просто и выгодно.

Вот только потребитель рискует при использовании такого слабоконцентрированного уксусного раствора испортить всю свою консервацию. Если она получится слабокислой, то будет не просто невкусной, она не сможет храниться. И с высокой степенью вероятности крышки «рванут» в ближайшие месяц-два после закатки.

Фальсифицированными (разбавленными) оказались такие продукты: «Альта Виста» - 8,5 проц., «Лисной ПП» - 5,8 проц.; «Бориспольская» - 5,7 проц.; «Сан-Венто» - 5,3 проц. 

Еще хуже обстоит дело с эссенциями. Вместо обещанных 80 проц. в «Переплуг ПП» оказалось 24,3 проц., а в «Элик ПП» - вообще только 14,2 проц.!

Еще один простой способ экономии - это не доливать раствор в бутылки до требуемого количества. Из 13 проверенных марок у троих был обнаружен недолив. Это продукция марок «Бориспольская», «Marka» и «Сан-Венто».

ЦЕНА И КАЧЕСТВО

Из проверенных образцов семь имели замечания по физико-химическим показателям: объему или концентрации уксусной кислоты или же одновременно по обоим показателям. На снижение оценок повлияли и серьезные замечания по маркировке.

Поэтому общие оценки «плохо» у продукции марок «Альта Виста» (0,89 грн. за 100 мл), «Лисной ПП» (1 грн. за 100 мл) и «Marka» (1,09 грн. за 100 мл). Общая оценка «очень плохо» у марок «Бориспольская» (0,80 грн. за 100 мл), «Сан-Венто» (0,80 грн. за 100 мл) и обеих эссенций «Переплуг ПП» (4,80 грн. за 100 мл) и «Элик ПП» (4,80 грн. за 100 мл).

Но были и позитивные результаты. Так, три раствора уксусной кислоты получили общие оценки «отлично». Это «Кама» (1,60 грн. за 100 мл), «Королевский смак» (1,39 грн. за 100 мл) и «Руна» (1,73 грн. за 100 мл). Эти марки уже не единожды за историю сравнительных тестирований подтверждали свое высокое качество.

Общая оценка «хорошо» у продукции «Днипряночка» (1,28 грн. за 100 мл), «Златко» (1,38 грн. за 100 мл) и «Aro» (0,83 грн. за 100 мл).
Если сравнивать стоимость уксусных растворов, которые получили оценку «отлично» и «плохо» или «очень плохо», то зависимость есть - негативные оценки у более дешевой продукции.

Поэтому совет: не экономьте на уксусной кислоте, чтобы потом не переживать из-за своих домашних заготовок. А так званую уксусную эссенцию вообще лучше не покупать!

Полезно знать

Уксус можно сделать из всего, что содержит сахар или крахмал. Самый простой способ приготовления домашнего уксуса - из свежего фруктового сока.

Сок и уксус в равных количествах следует поместить в теплое темное место примерно на месяц и периодически проверять на вкус. Как только получится желаемая крепость, перелейте полученный уксус в стеклянную посуду и оставьте на несколько месяцев, чтобы смягчить его вкус.
Елена БОРИСОВА

 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Редактор Татьяна Ткаченко – редактор Мелитопольские ведомостиВ 2002 году редакция "МВ" создала свой первый сайт. Благодаря своей информативности, он сразу же стал популярным не только среди жителей Мелитополя и региона, но и далеко за пределами Украины. С появлением холдинга "МВ", мы поняли, что необходимо модернизировать имеющийся интернет-ресурс, разместив на нем самую полную информацию о Мелитополе, регионе, курортах Приазовья.
Каждый посетитель сайта может принять участие в его наполнении. Если у вас есть какая-либо горячая новость, интересная фотография, присылайте их нам - и вскоре они пополнят новостную ленту и фотогалерею. Заходите на форум, принимайте участие в обсуждении самых животрепещущих проблем. Именно в спорах всегда рождается истина.
Наша миссия: мы информируем жителей Мелитополя и региона обо всем, что наиболее значимо, полезно, интересно; мы представляем различные позиции, не навязывая ни одну из них.

Контакты

Учредитель:
ООО "Редакция "МВ"
Генеральный директор:
Михаил Кумок
Редактор:
Татьяна Ткаченко
Адрес:
72312, г. Мелитополь, ул. К. Маркса, 5
Телефоны:
приемная - 6-71-51
редактор - 6-88-98
отдел рекламы - 6-81-74
Веб-сайт:
www.mv.org.ua
E-mail:

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |