Среди нынешнего повального увлечения восточными боевыми искусствами как-то уже подзабылись наши славянские воины, владевшие не менее эффектными приемами ведения тайной войны. При случае они бы ни в чем не уступили знаменитым японским ниндзя и китайским монахам из Шаолиня.
Взять, к примеру, казаков-характерников. Об этих запорожских «суперменах», в отличие от ниндзя, известно мало. Дело в том, что сами характерники старались не афишировать свои способности.
Считается, что характерники – это потомки языческих воинов-волхвов, которые бежали в свое время за днепровские пороги от преследования киевских князей, принявших христианство. Во всяком случае, несмотря на то что характерники, как и прочие запорожские казаки, считали себя православными, они в то же время владели тайными языческими знаниями и заклинаниями.
Казакам-характерникам, владевшим тайными знаниями славянских жрецов, приписывали умение находить и прятать клады, заговаривать раны и даже «мертвых на ноги ставить, ядра полами кафтанов ловить на лету и в мгновение ока переноситься из одного края степи в другой!»
Считалось также, что характерники способны превращаться в волков. А тут уж совсем недалеко и до обвинений в продаже души нечистому. Отсюда и нежелание этих мастеров «тайного боя» рассказывать о своих сверхъестественных способностях.
Тест на чудо
Говорят, что удивительные способности «суперказаков» передавались по наследству от отца к сыну. Существовали даже целые роды (считается, что их было тринадцать), из которых вышли прославленные в казацких сказаниях чудо-бойцы.
Впрочем, характерником мог стать и обычный человек. Тут все дело было в наставниках, которые кандидатов в характерники искали среди младенцев по одним им известным приметам. Хлопцев на долгие годы отправляли в учение к бойцам-ветеранам. У них будущие «суперказаки» учились обращению с огнестрельным и холодным оружием, приемам рукопашного боя. Помимо умения наносить смертельные ранения, характерники учились и секретам лечения людей, причем им удавалось возвращать к жизни даже тех, кто уже был не жилец на этом свете.
«Шапка-невидимка» для отряда
Считается, например, что характерники владели гипнозом. Только этим и можно объяснить рассказы о том, как они напускали на врагов «морок». К примеру, в рассказах о славных делах запорожцев часто упоминаются случаи, когда казацкий отряд, встретившись с превосходящим его противником, с помощью характерников буквально «прятался» под «шапку-невидимку». Для этого казаки втыкали копья вокруг отряда, чтобы получилась изгородь. Характерники внушали врагам, что перед ними обычная роща в степи. И «замороченные» враги проезжали мимо. Рассказывают, что однажды казачий атаман-характерник Иван Богун провел ночью войско прямо через польский лагерь, и ни одна собака не залаяла!
А бывали случаи, когда характерники с помощью магических заклинаний могли заставить врагов перерезать друг другу глотки!
Атаманы-характерники, как рассказывали, могли в волшебных зеркальцах увидеть исход предстоящего боя, наблюдать за тем, что происходит в стане врага на расстоянии многих верст от местонахождения характерника...
В польских и турецких источниках упоминаются случаи, когда отряды янычар или польских гусар, рубак отчаянных, не боящихся ничего на свете, неожиданно узнав, что в составе казачьего войска есть характерники, поворачивали назад, так и не вступив в бой с запорожским войском.
Урус-Шайтан
Самым знаменитым атаманом-характерником считается Иван Сирко (1605(1610) –1680). Тот самый, который написал письмо турецкому султану. Помните знаменитые слова из этого письма: «Не будешь ты даже свиней у христиан пасти...» Остальные строки из этого письма нельзя цитировать из соображений цензуры.
Легендарный атаман поучаствовал в Тридцатилетней войне, воюя на стороне французов. А турки и татары называли его Урус-Шайтаном. Сирко был не только блестящим полководцем, но и характерником. К примеру, он подставлял руку под удар острого турецкого ятагана, и на ней оставался лишь синий след от удара. Сирко даже мертвый продолжал побеждать врагов! Он завещал казакам после его смерти отрезать его правую руку и ходить с ней в походы. Казаки верили: где рука – там и удача. Поэтому запорожцев еще долго боялись и турки, и поляки.
Комментарии:
нет комментариев