Перед тем как предложить вам беседу с заместителем председателя облгосадминистрации, депутатом горсовета Николаем Анатольевичем Ярмощуком, сразу скажу, что мое обращение с ним на “ты” – это не фамильярность: мы знакомы уже лет двадцать.
– Я знаю, что ты - не запорожец, а теперь вот достиг таких высот именно в нашем городе…
– Ну, о высотах говорить пока не будем… Я родился в Хмельницкой области, закончил школу, поступал в Каменец-Подольский педагогический инстутут, но по конкурсу не прошел, так что пришлось поработать пионервожатым, пока меня не призвали в армию.
– Где служил?
– В городе Овруч, это Житомирская область. Точнее, там была база, потому что службу проходил в инженерно-саперных войсках, а это все время на колесах – обеспечивали учения и тому подобное. Крутил баранку “УРАЛа-375”, объездил всю Беларусь, Украину. Отличная, кстати, машина, этот “УРАЛ”, безотказная.
– Я знаю. Пришлось несколько лет поработать за Полярным кругом, в экстремальных условиях, так что насмотрелся и наслушался от северных шоферов, что такое “УРАЛ”.
– Я однажды на учениях попробовал самую вкусную воду в мире. Мы однажды много часов ждали прохода танковой колонны, съели сухой паек, вод ы с собой было немного, а потом, когда танки прошли, вижу, что-то блестит. Вода, лужа, по которой только что прошла бронетехника. Спросил у командира разрешения, попил. Вкуснотища-а-а…
– Да, как говорится, на безрыбье и рак – рыба… Но давай поближе к делам гражданским. Как ты оказался в Запорожье?
– После службы я написал письма в пединституты Каменец-Подольского, Киева и Запорожья. Мне ответили из Запорожья, я прошел собеседование, поступил на подготовительный факультет – собственно, и все, закончил со временем институт, исторический факультет. Обычное дело…
– И в школу?
– Да, в семьдесят вторую, что на улице Лермонтова. Параллельно подрабатывал на истфаке института, была такая возможность. Потом стал заместителем директора этой школы.
– Уж не Анатолия ли Ивановича Гроха?
– Да. А ты что, знал его?
– Я учился в этой школе. И брат мой, и сестра – тоже. Тесен мир… Но пойдем дальше…
– Да у меня биография обычная, без всяких там скачков: работал в обществе “Знание”, в отделе идеологии и пропаганды Орджоникидзевского райком партии, потом одиннадцать лет был директором двадцать восьмой школы.
– Престижное заведение, как тогда считалось…
– И сейчас тоже. Кстати, именно Грох, которого я глубоко уважал и уважаю, хотя его уже нет в живых, посоветовал мне пойти именно в эту школу. Вот… Потом был начальником управления образования горсовета, директором лицея информационных технологий.
– А в политике как оказался?
– Работал помощником нардепов Владимира Кальцева и Бориса Петрова, нынешнего губернатора. Так и вышло… Вступил в Парию регионов в две тысячи четвертом году…
– По “моде” или по убеждениям?
– Какая там “мода”? Это сейчас Партия регионов крепко стоит на ногах, а тогда все стремились в “За ЕдУ”, помнишь такое? Я хорошо знал людей, мне симпатичных, тех же Кальцева и Петрова, которые были членами Партии регионов, разделял их взгляды, вот поэтому вступил в эту партию.
– Коля, вот скажи откровенно: назначение заместителем губернатора области стало для тебя неожиданностью?
– Я бы так не сказал… Хотя интрига, конечно, сохранялась до последнего дня. И еще могу сказать, что работается мне легко, потому что эта сфера, то, чем я занимаюсь – медицина, образование, культура, служба по делам несовершеннолетних, пенсионный фонд и так далее, – мне знакома.
– Хорошо, ты, как говорится, сидишь в руководящем кресле. Какие видишь проблемы из этого кабинета?
– Да их полно. Например, рациональное использование денег. Ну, нельзя сегодня жить так, как мы жили лет тридцать тому назад. Хочешь примеры? Я несколько дней назад был в Приморске, представлял там нового главу райадминистрации. Мне рассказали, что в двух соседних селах есть школы, в которых учатся по тридцать школьников. Причем одна школа находится в конторе бывшего сельсовета, а другая – нормальная. И в одной, и в другой школе есть директор, завуч и так далее. Но если один учитель читает четыре предмета – это что, знания? Не проще ли возить учеников в нормальную школу, тем более что в Приморском районе проблем со школьным автобусом нет? Вся забота – садись в автобус и поезжай. А потом обратно. А на деньги, которые сэкономим, можно приобрести те же компьютеры или пустить их на улучшение материальной базы. Мне в районе говорили, что мы закупили семьсот листов шифера для школы, тратим деньги на школьное питание – так зачем распыляться, если есть нормальная школа и мест в ней хватает? Логично? Конечно.
Или взять здравоохранение, допустим, роддом. Его содержание в каком-нибудь селе обходится в миллион гривен в год. Сорок родов в год - это ерунда, один ребенок в полторы недели – а персонал сидит, ждет эту роженицу и, естественно, теряет квалификацию. Вот если ты будешь писать по одной статье раз в полгода – что получится?
- Умру от голода..
– Да нет, я серьезно… Фельдшер наблюдает беременную в селе, подходит время – вызывают “скорую”, и в райцентр, где квалифицированные врачи, которые практикуют каждый день, а не раз в две недели.
В программе нашего Президента просто и ясно сказано, что нужно повысить качество жизни. Чтобы она не дорожала, наша жизнь. А примеры я тебе только что привел…
– Как жена, Танюша? Давненько я ее не видел…
– Нормально, она по-прежнему работает в медицине. Дочь замуж выдали четыре года назад…
Беседовал Виктор ЖАРОВ, фото Владимира ШЕРЕМЕТА
Комментарии:
нет комментариев