misto.zp.ua

Нет денег – нет трамваев?

Последнее приобретение города – новенький трамвайчик повышенной комфортности, который в «Запорожэлектротрансе» долгое время прятали от вандалов и любителей граффити. Эту покупку городская власть позволила себе первый раз за 13 лет! До нее понемногу обновлялся лишь троллейбусный парк: два года назад мэрия смогла выделить деньги, чтобы на уцелевших маршрутах могли появиться десять новых машин, собранных на львовском автозаводе. 
 
Спасать достигший преклонного возраста электротранспорт нужно немедленно, если, конечно, город не желает распрощаться с ним навеки и окончательно пересадить запорожцев в маршрутки и автобусы. Справиться с этой задачей в одиночку «Запорожэлектротрансу» не по силам: предприятие едва сводит концы с концами, а заработанных от перевозок пассажиров денег с трудом хватает на выплату заработной платы работникам и срочный ремонт трамваев и троллейбусов. 
 
Не позволяет предприятию выбраться из финансового кризиса и огромное количество льготников: электротранспорт давно превратился в единственное средство передвижения для ветеранов, пенсионеров и других горожан, пользующихся определенными льготами. Государственный бюджет таким проблемным предприятиям внимания уделяет мало: как правило, льготные перевозки дотируются очень слабо. Вся надежда остается на местную власть: не найдется ли у нее лишних денег, чтобы помочь «Запорожэлектротрансу» удержаться на плаву. Пока город находил возможности выкроить из своей казны средства на то, чтобы компенсировать «ЗЭТу» расходы по перевозке «бесплатных» пассажиров. Только в минувшем году на ремонт подвижного состава и зарплатную статью мэрия выделила 29 млн гривен. В этом, в соответствии с Программой финансовой поддержки «Запорож-электротранса», на днях одобренной депутатами городского совета, предприятию обещали больше 2-х миллионов. 
 
Удостоверение оставьте дома 
 
Но, к сожалению, подобная «благотворительность» со стороны городской власти (на государство у транспортников надежды меньше) кардинально не решает проблему – нужны более серьезные шаги, которые позволят работать стабильно и не в убыток. Такой эффективной мерой, по мнению экспертов, трудившихся над вопросом улучшения транспортного обслуживания запорожцев, может стать монетизация льгот. Специалисты уверены, что только ликвидация льгот и введение адресной помощи тем, кто не в состоянии выделить из семейного бюджета или пенсии деньги на проезд, поможет выжить общественному транспорту. Без этого «ЗЭТу» сложно будет купить и даже взять в кредит новые троллейбусы и трамваи. 
 
Идея городской власти о замене льгот денежными компенсациями запорожским транспортникам пришлась по душе: плата «живыми деньгами» дала бы им возможность заменить старые машины новыми – безопасными и более комфортными. 
 
Не воспринимают ее в штыки и сами льготники. Они понимают: в условиях кризиса это единственно правильное решение. Ветераны, пенсионеры, чернобыльцы и «афганцы» не возражают против того, чтобы оплачивать свой проезд наравне с другими горожанами, тем более что размер пенсий у некоторых льготников (например, госслужащих) позволяет им эту «роскошь». Две-три гривны не станут страшным ударом по их карману, а кроме того, избавят от необходимости каждый раз выслушивать в свой адрес массу «добрых» пожеланий от водителей и кондукторов. 
 
Кредит дадут, но при одном условии 
 
Городским властям удалось договориться с Европейским банком реконструкции и развития о получении кредита для покупки нового транспорта. Однако банкиры готовы вкладывать деньги только под конкретную программу, государственные гарантии и при условии, что платить за проезд в новеньких автобусах и трамваях придется всем, в томчисле и льготникам, которые будут получать персональные субвенции. 

Татьяна ОВСЯНИКОВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |