misto.zp.ua

Наталья Коробова: «Свобода и творчество неразделимы»

Почему люди начинают рисовать? Что побуждает человека однажды взять в руки кисть и стать к холсту? Однозначно ответить на эти вопросы, наверное, не сможет даже самый гениальный мастер, потому что творчество — это таинственный и необъяснимый процесс. С этим согласна и известная запорожская художница Наталья Коробова.

– Несмотря на то, что я родилась в творческой семье (отец Натальи – знаменитый живописец Владимир Коробов. – Прим. авт.), у меня была возможность выбрать другую профессию. Родители не оказывали на меня никакого давления в этом плане, но, очевидно, это все же было предопределено свыше. При моем характере – не люблю размеренности и однообразия, когда нужно что-то делать в строго отведенное для этого время – я, наверное, не смогла бы заниматься чем-то иным, кроме творчества. Мой папа (кстати, он никогда не уговаривал меня пойти по его стопам) когда-то сказал мне: «Тебе нужна свобода. Она – главное преимущество художника». И время показало, что он оказался прав. Его слова запали в душу и, пожалуй, стали своеобразным толчком, укрепили меня в стремлении стать художником, а значит, быть свободной.

Сначала я пробовала лепить, а потом как-то совершенно случайно – я уже училась в пятом или шестом классе – возникла потребность рисовать. Когда однажды мои родители вернулись из отпуска, наш дом был просто завален моими рисунками.

– А вы помните свою первую выставку? Какие чувства переполняли вас тогда?

– Конечно помню. По-моему, это был 1968 год. Мне было около двадцати лет, я только окончила художественную школу в Киеве. В столице тогда готовили республиканскую выставку, посвященную столетию со дня рождения Ленина. Для отбора я подала «Полдень» – картину, которую в Союзе художников раскритиковали в пух и прах: за более легкую, чем было принято, стилистику, говорили также, что это папа написал ее вместо меня... Тем не менее работу взяли.

Чувства, признаюсь, были смешанные. С одной стороны, срабатывали амбиции. С другой – присутствовал страх, ведь рядом выставлялись работы признанных мастеров – именитых художников, академиков. Страшно было провалиться, ведь каждый из нас хочет, чтобы плоды его творчества увидели другие и оценили по достоинству. К счастью, все обошлось: «Полдень» назвали одной из лучших работ.

– Успех окрылил?

– Да, безусловно, положительные отзывы придали сил. После этой выставки в течение года я участвовала в другой, не менее престижной. Меня пригласили в Москву, в Дом творчества. Тогда мое имя появилось в одном ряду с именами таких грандов, как, например, Татьяна Ниловна Яблонская. Папа не скрывал своего восхищения: «Ну ты даешь!».

– Кстати, насколько важным в творчестве было для вас мнение отца? Принимаете ли вы точку зрения других людей относительно своих работ?

– Со временем я научилась разделять суждения рядового зрителя и профессионала. К мнению профессиональных критиков тоже, кстати, можно относиться по-разному: к одним прислушаться, а другие спокойно положить на полку.

Что касается папы, то, повторюсь, он никогда не навязывал своих взглядов, но подсказывал в нужный момент. Я навсегда запомнила один его совет, пожалуй, самый ценный для меня – не стремиться повторить успешный результат, а пытаться найти что-то новое.

– Вы когда-нибудь подсчитывали, сколько создали полотен?

– К сожалению, нет. В свое время как-то не задумывалась над тем, что картины нужно сохранить для истории... Судьба не всех моих работ мне известна – было бы интересно узнать, где сейчас находятся некоторые из них.

Впрочем, с одной из своих картин у меня произошла весьма забавная встреча. Когда-то я продала ее знакомому журналисту за символическую плату. Он, увидев ее, захотел купить. А я сказала: «Хорошо, но за десять тюбиков белил». А тюбик тогда стоил 24 копейки: моему другу понравившаяся картина досталась всего за два сорок.

– А любимая работа у вас есть?

– Чаще всего бывает так, что больше всего любишь последнюю, потом – опять первую... Вспоминаешь, что тебе пришлось повозиться с ней, искать решение, поэтому расставаться с полотном тяжело. Я мало знаю художников, которые легко отдают картины: наверное, в этот момент действительно будто отрываешь частицу себя.

Совершенству нет предела

– Любому творческому человеку знакома боязнь «чистого листа». А вам приходилось переживать это чувство, когда не знаешь, как подступиться к работе?

– Разумеется. Волнение присутствует всегда. Но если ты захвачен какой-то идеей, она непременно выплеснется во что-то. Видимо, должна накопиться какая-то энергия, которая подтолкнет тебя это сделать. Без нее работа получается пустой, холодной. Моя сестра, тоже художница, каждый раз, когда пишет картину, от напряжения стоит перед холстом на пятках. Кстати, с возрастом волнение не проходит, и это здорово. Оно не оставляет и после того, как картина закончена, хочется понять, получилось ли. Происходит это уже, как правило, на выставке: именно там ты по-настоящему оцениваешь итог своего труда.

– А зависть к чужому успеху вам присуща?

– Да, я часто задаюсь вопросом, хотела бы я ТАК написать или мне это неинтересно. Конечно, чей-то успех стимулирует, заставляет собраться. Но только это должна быть хорошая зависть, а не разъедающая злость.

– Живопись – не единственное ваше увлечение. Чем вызвано стремление попробовать себя в других жанрах – дизайне например?

– Это верно: я занимаюсь дизайном интерьеров – оформляю квартиры, офисы, кафе... Признаюсь, это очень увлекательно – сочетать цвета в пространстве, экспериментировать с ними. Интересно также переносить краски на другой объем, смотреть, как это выглядит в движении. А выглядит это потрясающе. Вот почему я увлеклась росписью одежды.

Были у меня и работы в театре – кукольном и ТЮЗе – над оформлением спектаклей.

– А еще вы иллюстрируете книги.

– К этому меня подтолкнула Наталья Кузьменко, известная в Запорожье журналистка и писательница. Наташа много пишет в разных жанрах, но первой нашей совместной работой стала книга об истории Александровска (соавтором этих очерков был историк Валерий Чернолуцкий). Но наибольшее удовольствие мне принесли «Окна» (это сборник философских рассказов): я произво льно брала отдельные фразы, вообще не читая. В результате вышло удивительное совпадение графики и текста. Эти иллюстрации затем отметили на книжной ярмарке во Львове.

– Приходилось ли вам когда-либо жалеть о своем выборе?

– Ни разу. Это огромное удовольствие – делать то, что ты хочешь.

Шаг к успеху

Известной Наталья Коробова стала еще в советское время. Ее «Автопортрет с яблоком» в начале 1970-х напечатал очень престижный в те годы журнал «Юность», а вслед за ним и журнал «Советский Союз». И опять, как в случае с «Полднем», картина, прежде чем произвести фурор, подверглась жесточайшей критике, из-за нее Наталью даже вызывали на партбюро. Но невероятными путями работа молодой художницы попала в Москву. Пришло признание.

Татьяна ОВСЯНИКОВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Евгений | 06.08 2017 в 18:52
Телефон Натальи Коробовой 067-588-38-19

Анатолий | 01.02 2017 в 18:55
помогите мне связаться с Натальей Коробовой. хочу подарить ей диск Blu-ray 3D современного канадского художника San Base. мой телефон;32-78-33 или мобильный;0964657443

елена | 08.05 2013 в 17:04
я соотечественница натальи. имела картину её отца- посмурный запорожский день- район 6 посёлок. проспект ленина...пр металлургов.. увезла с собой в италию... при очередном переезде у меня её украли... очень жалко...

Лента статей
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |