misto.zp.ua

«Народные» автомобили подорожают на 7 тысяч грн

Пристальное внимание чиновников к автопрому может привести к тому, что производить в Украине машины будут лишь пара предприятий-монополистов, а все привезенные из-за рубежа существенно подорожают.

Причина – в регуляторных новшествах, которые может одобрить новая Рада. Главный из них — утилизационный сбор и повышение акциза на кузова для автомобилей, которые завозятся для крупноузловой сборки. Свою лепту внесет и таможня. Ее проверяющие уличили предприятия сборщиков в искусственном занижении стоимости машинокомплектов, которые ввозились в страну под видом запчастей.

Наиболее спорной новацией стало появление утилизационного сбора. Вслед за россиянами его решили ввести и украинские законодатели. Торговая война между представителями автопрома двух стран может обернуться ощутимыми потерями для тех, кто собирался купить автомобиль. Принятый депутатами закон предполагает, что с каждого завезенного на территорию страны авто с объемом двигателя от 1 до 2 литров будет взиматься дополнительно 7,34 тыс. грн. Для более престижных автомобилей, у которых объем двигателя от 3,5 литров, утилизационный сбор превысит 30 тыс. грн.

Исключения могут составлять лишь некоторые марки машин, собранные в России — министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко уверяет, что сейчас страны прорабатывают соглашение о взаимной отмене утилизационного сбора. Заметим, что его введение уже отразилось на украинском автопроме. Например, продукция ЗАЗа стала в России неконкурентной, из-за чего предприятие вынужденно было сократить план производства. Сейчас завод вообще остановил конвейер. Годовой план уже выполнен, сообщила корпорация «УкрАвто».

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров обратилась к президенту, парламенту и правительству с просьбой не принимать закон о введении утилизационного сбора. Гендиректор ассоциации Олег Назаренко в обращении подчеркивает, что сбор не принесет пользы, лишь создаст монополию единственного производителя — ЗАЗа. Кроме того, он утверждает, что потребуется создавать практически новую отрасль промышленности — утилизационную. Сегодня нужно думать не только о машинах, но и об утилизации крупной бытовой техники: стиральных и посудомоечных машинах, холодильниках, газовом оборудовании. Пока программы о создании таких мощностей нет, Назаренко уверен, что утилизационный сбор будет только способом сбора дополнительных денег. Кроме того, подорожание автомобилей спровоцирует кризис на этом рынке.

Другое новшество — восьмикратное повышение ставки акцизного сбора на автомобильные кузова, которые завозят в страну заводы-сборщики. Сегодня в Украине крупноузловой сборкой иномарок занимаются компании «Еврокар» (Skoda) и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ, выпускает Ssang Yong, ранее собирал Geely). Министерство финансов предлагает повысить действующие акцизы с 108 евро до 800. Основной мотив Минфина — не только увеличить доходы бюджета, но и принудить сборщиков к более высокому уровню локализации. То есть предполагается, что «отверточники» будут строить полноценные заводы по производству автомобильных кузовов, чтобы не платить акцизный сбор.

КрАСЗ открыто протестует против повышения акциза на кузова. Его исполнительный директор Николай Черныш уверен, что повышение сбора убьет сборочные предприятия, на которых заняты тысячи людей — об этом говорится в сообщении предприятия.

Но, как оказалось, и сами сборщики не без греха. Например, Государственная таможенная служба в ходе проверок выявила, что импортеры и сборщики умышленно занижают стоимость автомобиля, чтобы сэкономить на «растаможке». Таможенники выяснили, что КрАСЗ в 2010—2011 годах ввез в Украину две тысячи автомобилей Geely, которые были закуплены в Китае по $7 тыс. за единицу. Как следует из сообщения Гостаможслужбы, с китайского завода выехали готовые автомобили. Но на украинской таможне они уже были оформлены как запчасти, что снизило таможенную стоимость машин вдвое. Как уточнил Александр Дороховский, первый зампредседателя Государственной таможенной службы, его ведомство намерено проверить десяток крупных автоимпортеров. По результатам тех, что уже прошли, нарушители доплатят более 50 млн грн.

Позицию Минфина относительно повышения акцизов на кузова поддерживает ассоциация «Укравтопром». Там считают, что крупноузловая сборка должна быть лишь первым этапом работы иностранцев на украинском рынке, а дальше они должны создавать полноценное производство. В сообщении ассоциации, переданном «Известиям в Украине», сказано, что сегодня предприятия-сборщики просто экономят на налогах, не создают производственных мощностей, а под крупноузловой сборкой маскируется импорт разукомплектованных готовых автомобилей.

Алексей Андрейченко, старший аналитик по машиностроительной отрасли инвесткомпании «АРТ Капитал» полагает, что все регулятивные новшества сыграют на руку лишь паре предприятий. «Богдан Моторс» и ЗАЗ — единственные два производителя легковых автомобилей методом мелкоузловой сборки. Выиграет и КрАЗ — украинский производитель грузовых автомобилей. «УкрАвто» (корпорации принадлежит ЗАЗ) улучшит свои позиции на отечественном рынке из-за эксклюзивной дистрибуции своих автомобилей в Украине. Другие два производителя легковых автомобилей — Еврокар и КрАСЗ — используют крупноузловую сборку из импортируемых кузовов и будут вынуждены платить утилизационный сбор. Налог увеличит стоимость их автомобилей на 7—10%, что усилит позиции «Богдан Моторс» и ЗАЗ на внутреннем рынке», — сказал эксперт в комментарии «Известиям в Украине». Однако он отметил, что введение утилизационного сбора уменьшает шансы компании «Еврокар» на выпуск новых моделей в стране и не позволит восстановить сборку марки Geely в Кременчуге.


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

ПРОКЛ | 03.12 2012 в 10:55
МОЗГИ У УПРАВИЛ-УЩЕРБНЫЕ,как у коммуняк перед кончиной СССРа... НЕ СОЗИДАТЬ,НЕ МЫСЛИТЬ,НЕ СООБРАЖАТЬ,НЕ ИЗОБРЕТАТЬ,НЕ СТРОИТЬ...а только ПОВЫШАТЬ ЦЕНЫ НА ВСЁ??? НЕ УЖЕЛИ И ВПРАВДУ ОСТАЛИСЬ В СТРАНЕ ОДНИ МАРОДЕРЫ И ДЕГЕНЕРАТЫ?

Лента статей
ПОЗИЦІЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |