Олег Сивов, Олег Корон (фамилия мамы), он же Алифант — в Бердянске личность известная. Пишет и поет светлые понятные песни, продает музыкальные инструменты, помогает начинающим музыкантам и мечтает о поездке в Германию, где собираются люди, которые играют на губной гармошке, которую Олег освоил не так давно. Поездив немало, выступая на многих сценах, в переломный для страны период вернувшись в родной город, побывав как человеком публичным, так и занимаясь обыкновенными делами, не тая при этом обид на жизнь, Олег с легкой и доброй иронией смотрит на мир. Все для чего-то существует, каждая ситуация и каждый человек нас чему-то учат. Вот бы мы были всегда прилежными учениками…
— Традиционно спрошу Вас — с чего же все начиналось?
— Начиналось все со школы — просто нравилось играть на гитаре, быть «модным» среди сверстников. Был Саша Пасечный — ориентир творческого подхода к жизни. Любой процесс он превращал в то, чего не было раньше. На его группу «Дикий мед» бердянская молодежь конца 70-х ходила «из принципа». Запрещалось тогда петь свои песни, а ребята пели вопреки запретам. Уже в институте, когда Саня вернулся из армии, мы объединили творческие усилия и организовали группу «35-е мая». Исполняли свои песни.
Нас в КГБ таскали. Даже потом, в армии, особист напоминал о наших вольностях. И предъявить-то им было нечего — нормальные адекватные тексты, музыка. Просто тогда можно было исполнять только песни членов Союзов композиторов и писателей. А мы вот своевольничали. Тем не менее, на учете были. Потом, спустя время, работал в большой шоу-группе «Букет» при Абхазской филармонии.
— Почему именно Абхазской?
— Так ведь Абхазская филармония базировалась в Ялте. Это же был еще Советский Союз, ездили на немыслимые по нынешним временам расстояния. Ребятам, которые сейчас подросли, такое сложно вообразить — ездить за тридевять земель без визы. Гастрольный маршрут был огромен — Ставропольский край, Центральная Россия, Белоруссия, Украина — уехали в сентябре, вернулись в мае. Каждый день концерты в новом городе, приезжали в областной центр, а затем — методично по району. Через некоторое время у нас организовалась шоу-группа «Интерфейс» — работали по полгода в Днепропетровске, в Москве, в Румынии. Наверное, крутились бы и дальше, но пришел 1991 год, распался Советский Союз, я вернулся в Бердянск. Время было довольно грустное, а у меня писались в основном веселые песни.
— В противовес реальности?
— Да, ведь грустить не хотелось, занимались тем, чем хотелось и получалось. Стали в 1993 г. дипломантами «Червонной руты» в Донецке, но это достижение не столько мое, сколько общее — всех людей, принимавших в этом участие. Выступали как кабаре-дуэт, стиль — этакий гротеск, добрый, смешной и понятный. Однажды Андрей Миколайчук, тот, который «піду втоплюся у річці глибокій», на концерте попросил постоять рядом с ним — изобразить колоритных таких музыкантов из народа.
— Во время всеобщих поисков артистов себя на эстраде вы просто пришли и играли то, что сами создавали?
— И за это благодарны тем, кто нас поддерживал. Мой друг Сергей Емельяненко— мы вместе учились, играли в группе — на то время держал в Киеве магазины, и дал нам возможность снять два клипа на наши песни. Они крутились на «УТ-1», даже в какой-то хит-парад попадали. Программа называлась «ТелеФан», вел ее Митя Акимов, комсорг «УТ-1». Происходило так: решали, в каком кафе будут снимать, кафе с радостью «накрывало поляну», заодно получало рекламу на ТВ. Такой был киевский период. Но все равно вернулся домой, работал на Бердянском телевидении, «БРИЗ-ТВ», тогда все только начиналось, делали свои собственные передачи, музыкальные заставки — профессионально для того технического уровня.
— Можете ли на данном этапе жизни подвести некое резюме, хорошо ли все сложилось у Вас?
— Не смотря на то, что со мной происходит, по большому счету мне в жизни везет, — уверяет Олег Сивов, — И всегда везло. И всегда чувствовал, что есть какая-то сила, которая даже тогда, когда было совсем хреново, помогает и вытягивает. Отматывая назад, вспоминая все взлеты и падения, говорю: мне всегда везет. Казалось бы, хромой, кривой, без денег, ни работы, ничего нет. Господи, помоги! И находится человек. Предлагает новое дело. Въезжаю в тему. Осваиваюсь. Узнаю новое для себя. Невезучим себя не считаю. Просто мне нормально все дается. Но не сразу и не даром. У меня же зодиакальный знак — Рак. Потому для меня характерно — то вверх, то вниз, то в гору, то с горы. Падать всегда плохо — потом подниматься тяжело. Кто-то, бывает, и не поднимается. Жизнь проверяла неудачами. Но если пытаешься что-то изменить, какие-то силы помогают в сложных ситуациях. Сама музыка — уже своеобразная терапия. Сейчас увлекся губной гармошкой, можно просто выйти на балкон и побыть с собой.
Олег Сивов родился 25 июня 1963 г. в Бердянске. Учился в школе №16. В 1984 г. закончил Бердянский педагогический институт. Работал на Первомайском заводе, в мастерских пединститута, мастером производственного обучения, пока всерьез не позвала музыка: Абхазскоя филармония, шоу-группа «Букет». Женат, воспитывает двоих детей — дочь и сына. Музыкант, шоу-мен первой волны, занимается продажей музыкальных инструментов.
— Что было стимулом в сложных ситуациях?
— Надо было просто вставать и идти. И слава Богу. Если бы была возможность лечь и лежать, было бы хуже. А так пошел, да и все. Оказалось, так и надо. Тот же Павел Иванович Касьян попался вовремя, палочку сразу выбросил и сказал: ходи и все, а так — палочка, потом — костыли и кроватка. И ответственность же большая: семья, жена, дети, многое от тебя зависит. В минуты отчаяния всегда появляется какое-то внутреннее чувство, что это еще не последний предел. Находится выход. Самый неожиданный. Настоящая пустота так никогда и не наступает. Может, ее и нет?
Екатерина ВЬЮНКОВА
Комментарии:
нет комментариев