misto.zp.ua

Молочные мифы

Кисломолочный долгожитель 
 
Бытует мнение, что настоящий живой кисломолочный продукт не может иметь срок годности 30 дней и, чтобы продлить продуктам «жизнь», производители кладут в них консерванты и разные химические добавки. На самом деле это не так. 
 
«Если продукт приготовлен правильно и из качественного сырья, он действительно может храниться до 30 суток, – рассказывает Оксана Жовтенко, технолог Павлоградского молочного комбината. – Современные технологии производства и фасовки позволяют увеличить срок хранения без использования консервантов (их использование в молочной промышленности запрещено законом). Производители знают, какие микроорганизмы способны привести к порче продукта, и имеют возможность ее предотвратить. Например, кефир могут испортить дрожжи и плесень. Чтобы этого избежать, на предприятии обеспечивается асептическая цепочка его разлива. Но это только половина успеха. Оставшуюся половину обеспечивает асептическая фасовка, которая исключает попадание посторонней микрофлоры в конечный продукт. К примеру, после комплексной модернизации нашего молочного комбината все современное оборудование максимально автоматизировано, влияние человеческого фактора минимизировано, сырье анализируется по самым жестким требованиям, применяются только закваски производства мировых лидеров. Это и многие другие факторы позволяют вырабатывать живые продукты со сроком годности до 30 суток». 
 
Йогурты – живые и мертвые 
 
Живой йогурт – это йогурт, в котором есть живые бактерии. Но, как говорится, не все йогурты одинаково полезны. Есть еще так называемые термизированные йогуртные продукты, которые этой полезной микрофлоры не содержат. Их главное отличие – в способе изготовления. Йогурты пастеризуют, а процесс пастеризации не убивает полезные микроорганизмы. Срок их хранения – не больше месяца, причем строго в холодильнике. А вот йогуртные продукты проходят термообработку, и живые бактерии, увы, погибают. Зато увеличивается срок хранения продукта – до 3-х месяцев, и это при комнатной температуре! В итоге получается просто сладенький молочный десерт, который никакой ценности для организма не представляет. 
 
Отличить живое лакомство от мертвого несложно. Если написано: «Продукт йогуртный термизированный», а срок хранения превышает месяц, значит, перед вами йогуртер. При этом писать на упаковке такого продукта «йогурт» производитель не имеет ни морального, ни юридического права. Вот только в супермаркетах такими нюансами голову не морочат, а пишут на ценниках «йогурт», а уж какой он – разбираться покупателю. 
 
Очень полезными, богатыми витаминами и живыми молочнокислыми бактериями, напитками являются йогуртно-соковые и сывороточно-соковые смеси. «Такие миксы благотворно влияют на желудок и организм в целом, ведь благодаря пектину стенки кишечника очищаются от огрубевших шлаков», – рассказывает Мария Гулич, доктор медицинских наук, заведующая лаборатории гигиены питания Института гигиены и медицинской экологии им. А. Марзеева АМН Украины. Первым отечественным производителем, предложившим украинцам такой «смешанный» напиток, стал Павлоградский молочный комбинат. Его йогурт «Фанні Фреш» состоит из питательного молока и полезного фруктового сока, является живым и натуральным, а главное, не содержит консервантов, крахмала и искусственных красителей. 
 
Сырковый вопрос 
 
Глазированные сырки – настоящее лакомство не только для детей, но и для взрослых. Говорят, что они не очень полезны из-за большого количества искусственных добавок. Технологи молочной продукции утверждают, что глазированные сырки не опасней шоколадных конфет, от переедания которых также может стать нехорошо. 
 
Творожные глазированные сырки – это белковый кисломолочный продукт, пищевая и биологическая ценность которого обусловлена высоким содержанием белков, а также аминокислот, которые необходимы человеку для лучшей работы печени и почек. В этом лакомстве повышенное содержание минеральных веществ (кальций, фосфор, железо и др.), которые находятся в идеальном соотношении для усвоения организмом. К примеру, глазированные сырочки «Фанні» производят из натуральных ингредиентов, используя только естественные красители. Из творога, масла, сахара и ванилина формируется творожная масса, которая покрывается глазурью на фасовочной линии и после охлаждения упаковывается. 
 
Стоит отметить, что творожные глазированные сырки – хорошая альтернатива таким нездоровым продуктам для перекуса, как сухарики, шоколадные батончики, леденцы, чипсы. Согласитесь, творог полезнее шоколада. Но поскольку творог, в отличие от тех же конфет, скоропортящийся продукт, глазированные сырки нужно хранить только в холодильнике!

Татьяна ОВСЯНИКОВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |