“Метро” в Запорожье был построен в рекордные сроки – в марте заложили первый камень, 1 августа – пригласили покупателей. Это была самая скоростная стройка из пятнадцати, признался на торжествах по случаю открытия директор “Метро Кеш енд Кери Украина” Аксель Лухи. Общие инвестиции на земельный участок, купленный на открытых торгах, строительство и оборудование магазина превысили 135 миллионов гривен.
На ПРЕЗЕНТАЦИИ журналистам несколько раз акцентировали внимание, что "Метро" – это не супермаркет, а центр оптовой торговли. Разница большая: в супермаркете продают товар конечным покупателям, а в центре оптовой торговли – посредникам. Так что "людям с улицы" вход закрыт, покупатели тут "свои". А именно бизнесмены, частые предприниматели и юридические лица. Вход только по карточкам клиентов "METRO", выдаваемым бесплатно ЧП на основании официальных документов. Как мы поняли в особом почете в магазине, так называемые клиенты сегмента HoReCa – предприниматели гостинично-ресторанного бизнеса. Для них, между прочим, магазин открыл свои двери на день раньше – 31 июля. Как рассказал нам во время экскурсии директор Запорожского "METRO" Владимир Ковальковский (кстати, до этого он три года работал в Харьковском торговом комплексе) здесь есть все, чтобы полностью оборудовать гостиницу, начиная с мебели и заканчивая посудой. Традиционно повышенным спросом в центрах оптовой торговли в Украине пользуются отделы моющих средств и свежих продуктов – "сегмент фрэш" по-метровски.
В связи с некоей закрытостью и эксклюзивностью клиентской базы нового магазина, на первый взгляд может показаться, что здесь многое устроено не так, как удобно обычным покупателям в привычных супермаркетах. Это действительно так. Потому что ориентирован он, повторюсь, на мелких и крупных предпринимателей, закупающих здесь товар для своего бизнеса. Именно поэтому, магазины "Метро" строятся не в центре города, а, как правило, вблизи трассы на окраинах городов, куда удобно подъехать машиной. Ассортимент, его расположение в магазине на полках под самый потолок, и упаковки продуманы так, чтобы быть удобными для профессионалов. Свою миссию "Метро Кеш енд Кери" видит в "удовлетворении бизнес-запросов профессиональных клиентов". Хотя покупатель выбирает товар сам, расплачивается наличными и вывозит товар тоже сам. Cash & Carry, к слову, с английского и означает "плати наличными и забирай товар сам".
В центре оптовой торговли существует такое понятие, как "метро-единица". То есть, кое-что можно купить единицей, а другой товар – только паком или упаковкой. Вот например, украинские сорта пива (они здесь представлены все, кроме "Оболони", которая по своим каким-то соображениям не желает сотрудничать с "Метро"), продают паками, а зарубежное пиво – единицами.
В оптовом магазине 28 тысяч артикулов наименований товаров. 90 % из которых – украинские бренды. Есть здесь и торговые марки, изготовляемые эксклюзивно для METRO Cash & Carry, например, "Aro", "METRO Quality", "Authentic". Они нигде, кроме этого магазина не рекламируются, а цены на них на 20 % ниже рыночных.
За качество товара магазин ручается. И что особенно редко в наше время, на каждом товаре исчерпывающая информация об изготовителе.
Наше "METRO" напомним, уже 15 по счету в Украине магазин, так что все возможные недостатки и недоработки учтены. Придраться не к чему. 6 гектаров облагорожены, скоро здесь высадят деревья и цветы, подъезды заасфальтированы, стоянка на 500 с лишним мест оборудована. Для так называемых "золотых клиентов" – даже под крышей. Цены конкурентов изучаются еженедельно, чтобы оставаться оптимальными для нашего региона и немножко ниже, чем у других.
Кроме того, появлению нового магазина 350 запорожцев обязаны рабочим местом и с высоким уровнем зарплат. А еще у "METRO" традиция – вкладывать деньги в социальные проекты в тех городах, где они открываются. В Запорожье три больницы получили в подарок чеки на приобретение оборудования: Центр экстремальной медицины и скорой помощи для отделения урологии – 100 тысяч гривен, 5-ая детская больница на инкубатор для новорожденных 65 тысяч гривен и детская больница № 1 – 45 тысяч на оборудование для исследования мозга.
Ирина ГАВРИЛЕНКО,
фото Дмитрия СМОЛЬЕНКО
Комментарии:
нет комментариев