misto.zp.ua

Кто «убивает» наши дороги?

Энтузиазм городской власти и коммунальщиков в ремонте запорожских дорог заслуживает всяческого уважения. Но если у мэрии и городских служб не появится целостная система правильного содержания дорог, не поможет никакой энтузиазм – хорошего результата не будет.

С первыми теплыми днями, сразу же после схода снега, на улицы Запорожья массово вышли коммунальщики. Наверное, уже в каждом районе города жители видели бригады, ремонтирующие дороги. Мэрия с завидной регулярностью отчитывается о проделанной работе, первые лица города лично держат ситуацию под контролем… Но такую повышенную активность запорожцы наблюдали в последние годы частенько, а действительно хорошую дорогу в городе не видели давно.

Рассказы о том, как дорожники укладывают дорожное покрытие во время дождя или высыпают горячий асфальт в ямы с водой, стали уже городским фольклором. Но так ли бездарны местные коммунальщики, и они ли единственный источник проблем? Любой инженер (строитель, машиностроитель или дорожник) знает, что кроме правильного строительства и правильного ремонта чего бы то ни было необходима правильная эксплуатация, то есть правильное использование и поддержание в работоспособном состоянии.

Времена года

Запорожские дворы – это отличная иллюстрация всевозможных прегрешений городской власти. И на примере своего двора каждый горожанин может увидеть, в том числе, почему из года в год состояние дорог остается катастрофическим. Допустим, дорожники провели капитальный (как они считают) ремонт. Или хотя бы ямочный. И мы имеем в своем дворе относительно целостное и относительно ровное дорожное покрытие.

Весна-лето-осень – дожди. Дождь прошел, а лужи на дороге остались эдак на недельку. Может, слив забился, может, его и нет, может, дорогу сделали так, что вода с нее в слив не стекает… Но, конечно, коммунальщиков совершенно не волнует, что дождевая вода вообще не должна так долго скапливаться на дорожном покрытии: «А, ерунда! Высохнет!». Вот и высыхает неделю. А за это время, как говорится, вода точит камень. Вернее, асфальт.

Потом приближается зима – наступают первые заморозки. Уже, наверное, даже дети знают, как обычно образуются ямы на дорогах. Вода попадает в микротрещины, при замерзании превращается в лед, «взрывая» асфальт. Так микротрещины увеличиваются. Воды в них попадает больше – и все повторяется до тех пор, пока не появляются всем нам давно знакомые ямы. Процесс этот вполне естественный и одинаков что в Германии, что в Канаде, что в Украине. Только где-то есть стремление отсрочить развал дороги на десяток-другой лет и есть соответствующие «телодвижения», а где-то – нет.

И тут мы еще раз можем вспомнить о ледовом царстве, в которое превратилось Запорожье в январе – феврале этого года. Но мы не будем вспоминать, как трудно и опасно нам было ходить и ездить в своих дворах, а представим, как ледяной покров отразился на наших дорогах. Особенно в те дни, когда лед подтаивал, а потом ночью схватывался снова. Процесс разрушения дороги очевидно происходил в разы быстрее. Но ни лед, ни снежную кашу убирать тоже никто особо не торопился. Ибо, как говорил мэр Киева Леонид Черновецкий, все само растает.

И действительно, все само растаяло в марте. И вода снова потекла по дорогам, продолжая точить асфальт. А скоро – снова дожди… И все повторится опять.

Чего за деньги не купить?

Так стоит ли удивляться, что из года в год запорожцы видят ремонтные бригады на одних и тех же участках дорог? Хотя, по идее, должны видеть их раз в пять лет, а то и реже.

Нет, безусловно, мы не ставим себе целью обесценить ту работу, которую сейчас делают на улицах дорожные рабочие. Наоборот. Но если руководство города действительно хочет увидеть хорошие дороги, мало стоять над душой у ремонтных бригад, мало давать отчеты, мало выбивать дополнительное финансирование у Кабмина… Для этого нужно стоять над душой не только дорожников, но и работников ПРЭЖО, райадминистраций и т.д. Нужны системный подход, сотрудничество всех коммунальщиков города, всеобщее понимание проблемы. Этого не купишь за деньги правительства. Но без этого любая сегодняшняя работа дорожников будет превращаться в сизифов труд.

Мнение

Максим, запорожский автомобилист:

– Автомобилем я пользуюсь в основном по работе. Езжу часто, но только в некоторых районах города. Так что о качестве дорожного покрытия могу судить лишь частично. Как пример, могу привести ужасное состояние дороги на ул. Скворцова в Заводском районе. Создается впечатление, что проезжая часть на этой улице вообще ничья, никому не нужна и никто ею не занимается. Дороги возле «Укрграфита» и от ул. Диагональной до «Запорожстали» тоже в очень плохом состоянии. Асфальт укладывали поверх каких-то бетонных плит, теперь покрытие разрушено – и трясет там машину будь здоров!

На Правом берегу оставляет желать лучшего дорога между Ленинским и Хортицким районами: начиная от остановки «Улица Каховская» и до самой Бабурки».

Яма – причина ДТП

Валерий Манько, заместитель начальника Управления ГАИ Главного управления МВД в Запорожской области:

– По причине неудовлетворительного состояния дорог в 2010 году – из-за ямочности, гололеда, препятствий – произошло 14 ДТП, в которых погибли 11 человек, травмированы – 19. За два месяца текущего года по этой же причине уже произошли четыре ДТП, в которых травмированы три человека.

Всего же в прошлом году произошло 7737 дорожно-транспортных происшествий. То есть процент ДТП, произошедших из-за плохого состояния дорог, небольшой. Но эти происшествия были и остаются.

Дмитрий ЕГОРОВ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |