Противостояние Иосифа Сталина и Льва Троцкого – одна из самых драматичных страниц в истории развития коммунистической России. Троцкий пользовался гораздо большей популярностью, чем тихий и незаметный (до поры до времени) Сталин: он был идейным вдохновителем красного террора, командующим Красной армией, победил в Гражданской войне, «задавил» Белое движение и Антанту. Однако именно Сталин со своей восточной хитростью оказался более искусным интриганом, чем Лев Давидович. Но что произошло бы, если бы Троцкий остался жив и продолжил свою антисталинскую борьбу?
Победив своих врагов, Сталин, по обычаю любого восточного деспота, стал расправляться с теми, кто помог ему прийти к власти и кто помнил его незаметным Джугашвили, а не «вождем народов». Проигравший эту битву Троцкий был обречен. Сгноить его в лагерях, как это произошло с очень многими «верными ленинцами», у Сталина не получилось – слишком популярной фигурой в стране был первый командир Красной армии. В результате, в 1929 году Троцкого с семьей выслали из СССР, а в 1932 году лишили советского гражданства. Однако только в августе 1940 года агент НКВД Рамон Меркадер сумел убить Троцкого. Эта операция иностранного отдела НКВД вошла в историю разведки как одна из самых успешных.
Троянский конь
Как бы странно это ни звучало, но Сталин для многострадальной России был лучшим вариантом, чем кровавый диктатор Троцкий. Стоит напомнить, что именно Троцкий идеологически обосновал саму идею красного террора, которую Сталин впоследствии присвоил, развил и которая привела к массовым репрессиям 1930-х годов. Именно Троцкий залил кровью Россию, подавляя массовые крестьянские восстания с одной стороны, и вооруженные мятежи, такие как Кронштадтский, с другой. Репрессии, террор, силовые политические методы были у Троцкого в крови и стали бы практикой, от которой содрогнулся бы мир, приди он к власти в Советской России. А ведь такая возможность у него была.
Дело в том, что уже в 1930-е годы пришедшие в Германии к власти нацисты прекрасно понимали, что добиться реального мирового господства без войны с СССР и победы в ней будет невозможно. И вполне серьезно анализировали политическую ситуацию, прикидывая, кого реально можно поставить во главе побежденной России. Сейчас опубликованы документы и есть свидетельские показания о том, что единственным реальным претендентом на пост наместника в покоренном СССР гитлеровские стратеги рассматривали именно Льва Троцкого. В этом случае Россия была бы поделена на две части: одной из них управлял бы фюрер, а другой – Троцкий.
Финский ставленник
Это подтверждает и ныне живущий внук Троцкого Эстебан Волков. По его словам, дед неоднократно говорил о том, что вполне можно договориться и с немцами, и с японцами, если они помогут сокрушить сталинский режим. Более того, Троцкий рассматривал Украину как разменную карту в торгах с Гитлером. Он предполагал отдать ее под протекторат Германии, если немцы поставят его во главе России.
Но самое интересное заключается в том, что Льва Троцкого как правителя послесталинской России видели не только в Германии, но и в Англии, Финляндии и даже в США. Не так давно стали достоянием гласности донесения разведок этих стран. Вот одно из них: «В декабре 1939 г. Государственный совет Финляндии обсуждал вопрос о формировании русского альтернативного правительства во главе с Троцким или Александром Керенским». А немецкие агенты во Франции в начале 1940 года сообщали, что «англичане планируют через группу Троцкого во Франции установить связь с его людьми в самой России и попытаться организовать путч против Сталина. Эти попытки переворота должны рассматриваться как находящиеся в тесной связи с намерением англичан прибрать к рукам русские нефтяные источники».
Произойди такое, Cтрану Cоветов залили бы реки крови. Во-первых, Троцкий стал бы мстить, то есть вырезал бы весь партийно-хозяйственный аппарат, который работал с ненавистным Сталиным. Что же касается «строек коммунизма», на которых при «отце народов» работали политические заключенные, то такой «стройкой» стала бы вся страна. Покоренный СССР превратился бы в сырьевой придаток развитых стран Запада – прежде всего Германии, Англии и Японии. И на его просторах работали бы настоящие рабы, которые жили бы по законам «военного коммунизма», некогда разработанным тем же Троцким. На роль правителя страны рабов Лев Давидович подходил идеально: он готов был пойти на любые соглашения с любой страной и на любых условиях – лишь бы вернуться к верховной власти в огромной стране. Так что, может быть, и не зря Рамону Меркадеру за убийство диктатора дали Звезду Героя Советского Союза. Выходит, что он действительно спас народы России от векового рабства.
Комментарии:
нет комментариев