Для нынешних суровых украинских будней характерна такая особенность, что фраза «перед законом все равны» абсолютно по-разному воспринимается разными слоями общества. Каждый знает: есть индивидуумы, которые гораздо равнее. В самом деле, что делается этим самым законом для обеспечения прав обычного гражданина – хотя бы основных? И с каким необычайным рвением все тот же закон защищает права тех, кто по народной простоте душевной был водружен на царство?
На мой взгляд, наш Конституционный суд – это структура, которая давно уже превратилась в политический инструмент для обслуживания интересов правящего класса, и притом не устает доказывать сие утверждение на практике. Вот и на днях КС одарил украинских политиков и чиновников, постановив, что «сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия является вмешательством в его личную и семейную жизнь и допускается исключительно в случаях, определенных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека».
Что же подразумевается под конфиденциальностью? Помимо таких вполне объяснимых и логичных пунктов как домашний адрес, телефон и состояние здоровья, сюда включены данные об образовании и материальном положении, а также о личных имущественных и неимущественных отношениях с членами семьи. Вспомните, сколько было случаев, когда дипломы чиновников признавались «липовыми»? Зато теперь им можно представляться хоть докторами наук, причем щеголять образованием, полученным в стенах самых престижных университетов мира. Неплохо устроились, правда?
Но это, как говорится, мелочи – с материальным положением чиновников и политиков все похлеще будет. Отныне они могут вертеть постановлением КС как им вздумается, и рядовой украинец ни в жисть не сможет узнать, на какие шиши на самом деле живут «избранные». А сделано это было руками инстанции, решение которой имеет высший статус в иерархии нормативных актов. Иными словами, о демократии с человеческим лицом в Украине реально можно забыть, равно как фактически нивелируется и закон о доступе к публичной информации (который, в общем-то, и принимался затем, чтобы СМИ не заходили чересчур далеко в своих скандальных расследованиях), поскольку эти чрезвычайно любопытные данные теперь резко возведены в ранг конфиденциальности.
Лично я не очень люблю, когда некто сует нос в мои дела. Но политики и чиновники, вступая в должности и обретая такие желанные полномочия, поневоле становятся публичными людьми, жизнь которых, в том числе и личная, вызывает немалый интерес общественности. И она, по моему глубокому убеждению, вправе знать, как живет «верхушка». Такая доступность и есть определяющим признаком развитой демократии. В конце концов, и чиновники, и политики живут за наш с вами счет. А впрочем, им не привыкать переписывать имущество на близких и не очень родственников – кого сегодня удивит, что двоюродная бабушка высокопоставленного лица лихачит на «Майбахе» и владеет недвижимостью в Ницце?
Как известно, Украина входит в десятку наиболее коррумпированных государств планеты. И подобные постановления от Конституционного суда только помогают укорениться преступной системе в украинском обществе – это совершенно очевидно. Должностные лица в нашей стране и так были некой закрытой привилегированной кастой, тайным обществом, вход в которое для посторонних был закрыт. И вот теперь, похоже, «небожители» имеют закрепленное решением КС право вовсе абстрагироваться от бренной жизни. Право, оспорить которое не под силу ни одной «земной» инстанции.
Максим КОРОБЕЦ
Комментарии:
нет комментариев