Сегодня в Украине с прицелом на еще далекие выборы уже раскручивается очередной политический проект с пафосным названием «Украинский выбор». Как это обычно происходит в таких случаях, партийные деньги привлекают к себе любителей легкой наживы. У создателей нового бренда традиционно возникают кадровые проблемы «на местах», где лидеры общественного мнения и бизнесмены востребованы и «пристроены» везде и всегда. Видимо, поэтому амбициозным начинателям приходится строить свою работу в глубинке на несостоявшихся, а то и откровенно жуликоватых «единомышленниках».
Палата № 6
Вот и в Запорожье упомянутым проектом взялись рулить персонажи более чем забавные. Например, вечно безработный «политтехнолог», которого даже редкие и временные работодатели то и дело возят в лес в багажнике, чтобы подбить бухгалтерское сальдо совместной деятельности. Или городской дурашка, известный своими утверждениями о том, что он – прямой потомок Рюрика, с привычкой посещать пляж без исподнего. А еще борющийся с мировым заговором евреев и египетских жрецов общественник, сомнительного диагноза. И другие чудесные люди.
Но удивительнее всего, что столь денежным (по всей видимости) проектом в наших краях доверено управлять бывшему депутату горсовета Евгению Першину, более известному горожанам по финансовым скандалам с мелкими купюрами. О его бизнесе рядовые запорожцы могли слышать краем уха, например, в те времена, когда маршрутные пассажироперевозки в городе (да и в стране) были не организованы, осуществлялись мелкими и разрозненными частными предпринимателями на грязных, списанных, битых «рафиках» и других скотовозках. Тогда промышляла на маршрутах и фирма Першина «Форт-авто».
Когда же в этот бизнес потянулись крупные инвесторы и на маршруты начали выходить новенькие машины, единственным частником, который не желал мириться с отправкой на свалку истории, стал именно Евгений Першин, организовавший информационный выхлоп о том, что его «полюбившуюся благодарным пассажирам» фирму незаконно выкинули из бизнеса. Обвинения адресовались многим респектабельным и крупным компаниям и бизнесменам, которые вряд ли слышали о мелких предпринимателях уровня Першина, «сшибающих» звонкую мелочь на дорогах.
А в остальном, прекрасная маркиза...
Не сложился у господина Першина и строительный бизнес. Каждый раз, когда прорабу Першину доставался более-менее крупный заказ, у него срабатывал хватательный рефлекс, и дело заканчивалось скандалом. Так было при строительстве коттеджного поселка «Дніпровська скеля» на склонах Бабурки, где строитель, увлекшись самовольным строительством с целью его последующего узаконивания, не заметил, как снял верхний слой почвы в заповедных угодьях, представлявший историческую ценностью и подлежащий раскопкам. Скандал пришлось улаживать с людьми в погонах.
Вообще, весь «творческий путь» отставного депутата и бизнесмена – это реальные мелкие строительные заказы и нереальные глобальные прожекты. Среди первых вспоминаются тяжба с представителями Запорожского алюминиевого комбината из-за непогашенного кредита на ремонт крыши, скандал с застройкой коттеджами городского парка на ул. Кремлевской, который фирма Евгения Першина взялась облагородить, а также невыплаченные налоговикам и пенсионному фонду платежи, долги партнерам по бизнесу.
От тяжелых мыслей о банкротстве Першина, похоже, отвлекали мечтания о то, что «вот увидишь, нам с тобой непременно повезет, потому что не везло слишком долго». В городе до сих пор со смехом вспоминают першинские планы 2008 года совместного с транснациональной компанией China Jiangsu International Economic-Technical Cooperation Corp строительства Южного моста в обход Хортицы, новых микрорайонов в окрестностях «Песков», современных спортивных и торгово-развлекательных центров...
Наверное, именно эта привычка грезить вслух и привела Першина в политику.
Хватать и бежать
Но и в этой сфере прораба преследовали сплошные «к одиннадцати туз». Сумев ничего не сделать в «Русском блоке», Евгений Першин, казалось, наконец-то выбился в люди, став депутатом горсовета. Правда, значительная часть его депутатской каденции свелась к участию в следственных действиях – после того, как возглавив земельную комиссию горсовета, Першин был обвинен в получении взятки в сумме 1500 (!) долларов. Захватив позднее в свои руки бразды правления запорожским штабом Инны Богословской на президентских выборах, Евгений Першин оказался в осаде в собственном офисе, который заблокировали сотни нанятых им уличных агитаторов, требовавших заработанные деньги.
Конфликт удалось уладить демократическим путем – людям дали возможность сделать выбор: или не получить ничего, или получить 15-20% от причитающейся суммы и замолчать. Люди выбрали реальные деньги. Но не Инну Богословскую. Зато господин Першин по итогам избирательной гонки улучшил жилищные условия родных и близких людей.
Неудивительно, что на недавних парламентских выборах его услугами не заинтересовалась ни одна более-менее значимая политическая сила, и Першин опустился до аматорского уровня – предлагал сняться в пользу фаворитов гонки, зарегистрировавшись предварительно кандидатом от Всеукраинской партии трудящихся, больше похожей на приют для отчаявшихся политиков. А не найдя заказчика, получил лишь несколько десятков голосов – меньше, чем сотрудников оставшихся у него мелких фирм.
Сон разума
Казалось, теперь-то неудачливого прораба и политика ожидает лишь чтение газет и кислородные коктейли. Но, как видим, Евгений Владимирович сумел заразить своей верой в себя же очередных дойных коров. Такая сила убеждения нередко встречается среди людей, утративших связь с реальность. А утрата эта очевидна. Помнится, фирма Евгения Першина «Форт» бесславно завершила очередной строительный проект – Покровский собор на ул. Анголенко.
Реальные объемы проведенных прорабом работ нередко вызывали у заказчиков сомнения относительно их соответствия выделенным средствам, что и привело к разрыву соглашений с сомнительной фирмой. Да и, казалось бы, подрядная организация, всего лишь выполняющая оплаченные строительные работы, руководствуется отнюдь не благотворительными порывами. Но в восприятии самого Першина (и только в его восприятии) он остается «человеком, возродившим святыню».
Не столь давно одно из местных изданий, со ссылкой на слова самого Першина(!), рассказало, что некогда строитель даже потребовал от руководства епархии назначить настоятелем собора священника, которого укажет Першин, а получив отказ, якобы воскликнул: «Тогда уберите руки от моего храма!» И все же навязчивый образ Евгений Першин иногда очень успешно эксплуатирует. В частности, при общении с многочисленными кредиторами: нельзя же просто пустить по миру «строителя собора», даже не дав ему хоть какой-нибудь шанс.
Быть может, и в «Украинском выборе» прораб просто батрачит в счет какого-нибудь долга перед солидными людьми в Киеве или Москве? По крайней мере, чтобы придумать иное логичное объяснение участию бакалейщика в планах кардинала, нужно обладать фантазией Дюма.
Таисия ЛИХАЧЕВА
Комментарии:
нет комментариев