misto.zp.ua

Художник Александр Снигур: «Для собственного развития мне постоянно нужно видеть что-то новое»

Художник Александр Снигур: «Для собственного развития мне постоянно нужно видеть что-то новое»

Говорят, что творческие люди намного чувствительнее и восприимчивее, они умеют видеть прекрасное, ценить и восхищаться им. «Пороги» пообщались с запорожским художником Александром Снигуром, чтобы узнать особенности и специфику столь творческой профессии.

- Александр, расскажите, как Вы пришли к тому, что рисовать – это ваш конек?

- Рисую я вообще с самого детства, так сказать, «с пеленок». Когда был еще совсем маленьким, обрисовывал обои (улыбается). Честно говоря, я всегда и всю жизнь стремился к рисованию. А когда я получил свое первое образование – техническое, я работал на продовольственном заводе, но сразу понял, что это не мое, что нужно принимать какие-то решения. И тогда я подал документы в ЗНТУ, это был, по-моему, двухтысячный год. Тогда только появилось отделение дизайна, но сперва поступить мне не удалось. Я начал тщательно работать и готовиться, и позже поступил уже сразу в Киев. В прошлом году я защитил диплом в Киевском государственном художественном институте.

- Насколько я понимаю, Вы и художник, и дизайнер? Какое Ваше основное место работы?

- Да, правильно понимаете. Я подрабатываю и художником, и дизайнером. На данный момент работаю в кукольном театре – это мой основной источник заработка. Сижу здесь с 9:00 до 17:00, «творю» своими руками куклы. Еще хочу сказать, что художник – это не тот человек, который все время рисует картины, а тот, который не ограничен чем-то одним. Это означает, что если даже я художник по образованию, я запросто могу делать скульптуры или заниматься лепкой. У меня есть знакомые из других городов, и они запросто делают городские проекты, то есть тем самым привлекают молодежь.

- У каждого творческого человека есть свои пути вдохновения. Где черпаете его Вы? Что помогает создавать новые шедевры?

- Свое вдохновение я черпаю везде, где только можно. Я смотрю книги, журналы, разные страницы в интернете. Основной источник – это, конечно, иллюстрации. Для собственного развития мне постоянно нужно видеть что-то новое.

- Расскажите о своих личных предпочтениях среди известных художников и живописцев!

- Мне очень нравится творчество Айвазовского. Однажды, будучи на сессии в Киеве, я с девочкой пошел в художественный музей, где была выставка картин Айвазовского. Там собрали картины из частных коллекций, а также из коллекций художественных музеев. Это была грандиозная выставка, мы простояли более часа в очереди, но тем не менее это того стояло. Там был гид-экскурсовод, который рассказывал о биографии художника, о каждой его работе. Я остался в восхищении.

 «Розы на снегу» – декоративная живопись (интерьерная), оригинальна тем, что написана не художественным инструментом

- Как Вы считаете, что необходимо человеку, чтобы научиться видеть прекрасное?

- Это риторический вопрос. Мне кажется, что в наших людях для этого не хватает культуры. Видимо, у нас такой город – промышленный. Я думаю, все зависит от окружения и воспитания.

- А что насчет отношений между государством и деятелями культуры? Возможно, проблема именно в этом?

- На счет государства, знаете, я не то, чтобы обижен, но создается такое ощущение, что государство существует само по себе, а люди сами по себе. Вот, к примеру, у меня много проектов, которые как расписаны на бумаге, так и держатся у меня в голове. С этими проектами я обращался в горсовет. Говорю: «Ребята, давайте сделаем такой-то молодежный проект у нас в городе». В ответ: «Да, да, да, круто, но, извините, денег у нас нет». И такой исход имела каждая подобная попытка.

- Чего Вы ожидаете от своего творчества? Есть ли у Вас какая-то определенная цель?

- Хочу стать знаменитым художником.

- Знаменитым на весь мир?

- Ну, а почему бы и нет. Однако для этого нужно очень много работать.

 «Відображення» – картина успела побывать на очень престижной выставке в Киеве ко дню независимости Украины. Работа философская и раскрывает сущность отображения, например, как плохое и хорошее, день и ночь, словно зеркало

- Какие меры Вы предпринимаете для осуществления этой цели? Принимаете ли участие в каких-то проектах?

- Конечно. Я уже второй год участвую в лэнд-арте, который проходит в Виннице. Там собираются очень интересные люди, как с ближнего, так и с дальнего зарубежья – безумно интересно пообщаться с ними. В прошлом году я был в Суммах на фестивале стрит-арта, который проводили мои знакомые ребята. Все было невероятно интересно и забавно. Нам выделили промзону, на территории, где мы могли делать все, что хотим. Там были большие стены, разные трубы, огромные баки и прочие объекты. Я туда приехал уже со своей концепцией – концепцией шахмат. То есть я делал огромные шахматы из пенопласта, клеил их на здания и необычно разрисовывал. А вот по поводу продажи работ, то это отдельный разговор. Самый лучший способ продажи – это когда тебя предлагают, то есть советуют или рекомендуют. Я выставляюсь постоянно у нас в выставочном зале союза художников, а также в выставочных залах Днепропетровска, Киева и других городов.

- Есть ли у вас своя собственная любимая картина, если да, то какая? И почему?

- Нет. Все мои работы мне не нравятся. Понимаете, я смотрю на них и вижу собственные недостатки, мне постоянно хочется их исправить и доработать. Я не вижу, чтобы работа была окончательно готовой. Хотя мне нравятся разные работы с эффектом незаконченности, скажем так. Дело в том, что в картинах меня привлекает философия автора, чтобы картина была не просто красивой картинкой, но и чтобы она заставляла человека задуматься.

- Имеется ли у Вас свой девиз? Или же Вы просто придерживаетесь каких-то определенных принципов?

- Когда мне очень плохо, есть такая отличная фраза: «Вставайте, мой друг, вставайте! Нас с вами ждут великие дела!», – эта фраза мне очень помогает (смеется).

- Что Вы пожелаете тем, кто хочет видеть себя именно в художественном направлении? Что обязательно должно присутствовать для того, чтобы стать успешным в этой сфере?

- Это, я думаю, безусловно, хороший спонсор. Если вспомнить историю искусств, то у каждого художника работал галерист, сейчас это называется «менеджер». Галеристы занимались продажей их работ. Я веду к тому, что все же, как ни крути, а многое зависит именно от них.

Алина КУЗНЕЦОВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Студентський інформаційний портал «Пороги» - це цікаво й корисно, це креативно й актуально, це гостро й оперативно. «Пороги» - це погляд запорізького студентства на молодіжні проблеми. Це репортажі з мистецьких акцій і спортивних подій, інтерв’ю з  неординарними людьми, це матеріали, що зацікавлять молодого науковця, майбутнього студента, творчу людину. «Пороги» - це ресурс для тих, хто шукає себе, хто хоче писати, кого турбує молодь Запоріжжя. «Пороги» - для тих, хто думає і хоче знати.

Контакты

Адреса:
м. Запоріжжя, вул. Залізнична, 24, 9 поверх, к. 907

Телефон:
289-12-22

Сайт:
www.porogy.zp.ua

E-mail:
porogy@mail.ru

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |