Обломали рога
Вот уже неделю транспортные предприятия, осуществляющие перевозки по маршрутам №63, 46, 93 и другим, идущих через Днепрогэс, значительно вышли в плюс. Из-за того, что движение троллейбусов по плотине закрыто, горожане вынуждены пользоваться услугами маршрутных такси. Запрет на проезд по Днепрогэсу «рогатых» в штыки восприняли не только льготники и пенсионеры, но и остальные горожане. Маленькие «спринтеры» в часы пик набиты под завязку – в салоне яблоку упасть негде. «Заходишь в чистой опрятной одежде, а выходишь помятый, с оторванными пуговицами, с оттоптанными ногами!» – жалуется Евгения, вынужденная ежедневно добираться на работу через плотину.
Ворчат и старушки: водители маршруток на вполне законных основаниях отказываются возить их бесплатно. Буквально каждая остановка отмечена конфликтом.
В ГАИ комментируют ситуацию без энтузиазма. Там отмечают, что в сложившихся условиях безопасность на дорогах превыше всего, а учитывая, что две полосы плотины закрыты и проезд осуществляется через узкое «горлышко», медлительные и неманевренные троллейбусы неизбежно создавали бы «мертвые» пробки и аварийные ситуации. Именно поэтому от них пришлось отказаться на время с 9.00 до 15.00.
Отдам в хорошие руки
С тем, что пробки станут неизменными спутниками жизни, запорожцы мириться не хотят. Помочь ускорить процесс выделения денег на ремонт плотины и строительство новых мостов через Днепр помогают кто как может: пишут письма в Кабмин, Верховную раду и Секретариат президента, устраивают акции, чтобы привлечь внимание к проблеме. В то же время все понимают, что этого недостаточно. У мостов и плотины должен быть один хозяин, чтобы использование средств на ремонт и стройку было максимально эффективным.
«Днепрогэс и проезжая часть плотины – одно сооружение, но у него два хозяина. Проезжая часть находится на балансе города, а само сооружение – Днепровской ГЭС, – говорит начальник управления коммунального строительства Иван Сухомлин. – Точно так же обстоит дело и с мостами Преображенского. Хозяин – Приднепровская железная дорога, а за проезжую часть для автотранспорта отвечает город. Когда возникают проблемы с дорогой – крайним оказывается город. А средств на капитальный ремонт у города нет. И когда в 70-х годах прошлого века принималось решение о расширении проезжей части плотины, мнение города не спрашивалось. Теперь же серьезную проблему с аварийным состоянием плотины взвалили на его плечи».
Гнилое дело
Из-за того, что капитальный ремонт плотины и мостов Преображенского никогда не производился, а транспортная нагрузка неуклонно увеличивалась, железобетонные конструкции постепенно разрушались. На данный момент мостостроители столкнулись с тем, что львиная доля металлоконструкций просто-напросто разрушилась: железо, не обработанное специальным антикоррозийным покрытием, съела ржавчина. Защитное бетонное покрытие усеяно паутиной расширяющихся трещин. Стыки и швы расползаются в стороны, рассыпаются. Недавно в образовавшиеся дыры даже провалилось несколько шпал железнодорожного полотна. Понятное дело, что безопасность мостов и Днепрогэса с каждым днем вызывает большие опасения. Ремонты производятся только «косметические» – чтобы хоть как-то укрепить и продлить срок эксплуатации сооружений. На полную реконструкцию денег правительство упрямо не дает.
Несмотря на тяжелое финансовое положение, сейчас ведутся сварочные работы на двух бычках плотины. Однако, по словам Ивана Сухомлина, этого мало. «Нужно провести обследование всего железобетонного основания плотины и делать капитальный ремонт. По самым скромным подсчетам на это необходимо свыше 30 млн гривен. Требуют капитального ремонта и мосты Преображенского. В данный момент нужно ремонтировать 4 шва левобережного моста и 2 шва – правобережного», – говорит начальник УКСа.
В осаде
Пока запорожские мосты и плотина Днепрогэса мужественно держат осаду транспорта, непогоды и коррозии, Верховная рада держит осаду политическую. День знаний и новый парламентский сезон народные избранники решили отметить по старинке – блокированием трибуны. Похоже, несмотря на заверения депутатов от всех фракций поддержать запорожцев, вопрос о выделении средств на ремонт плотины и строительство мостов на повестке вообще отсутствует и вряд ли будет внесен в ближайшие 14 дней.
Между тем, эксперты предупреждают: золотая пора для строительства и реконструкции продлится максимум до середины октября. Если в эти сроки ремонтные и монтажные работы не будут завершены, на зиму плотину, возможно, придется полностью закрыть: прогнившие ригели не выдержат дополнительного веса намерзающего льда, вес которого иногда составляет десятки тонн.
Наталья ДРАГАН
Комментарии:
саныч | 07.09 2009 в 14:46
а сколько надо людям скинуться по гривне,чтобы сделать ремонт проезда по плотине???у Киева выборы -денег не дадут...