14 августа 2011 года состоялась реформа, меняющая роль автоинспекции в жизни девяти миллионов украинских автолюбителей. Закон, направленный на «устранение избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» начал действовать!
Напомним основные положения
Закон заменил обязательный техосмотр не менее обязательным техническим контролем транспортных средств. Не подлежат такому контролю легковые автомобили и прицепы к ним, которые используются в личных целях, мотоциклы, мопеды и мотоколяски независимо от срока их эксплуатации. Отсрочке проведения контроля на два года подлежат: легковые автомобили, использующиеся для перевозки пассажиров; грузовики, независимо от формы собственности, грузоподъемностью до 3,5 тонн и прицепы к ним, со сроком эксплуатации до 2-х лет.
Закон установил сроки проведения обязательного техконтроля: каждые 2 года – легковые автомобили, использующиеся в коммерческих целях, грузовики (независимо от формы собственности) грузоподъемностью до 3,5 тонн и прицепы к ним, со сроком эксплуатации более 2-х лет; ежегодно – грузовики с грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепы к ним и такси, независимо от срока их эксплуатации; 2 раза в год – автобусы и ТС, перевозящие опасные грузы, независимо от срока их эксплуатации.Автомобили, прошедшие техосмотр ранее, подлежат обязательному техконтролю после окончания срока действия талонов ТО.
Закон отменил требование об обязательном наличии у водителя дорожного (маршрутного) листа и нотариально заверенной доверенности на управление транспортным средством.
Полис страхования гражданско-правовой ответственности (ОСАГО) стал обязательным документом при подтверждении права водителя на управление автомобилем. Страховые компании обязаны предоставлять полис «автогражданки», даже если личный автомобиль находится в неисправном состоянии, так как ответственность за техническое состояние автомобиля по Закону «О дорожном движении» лежит непосредственно на водителе. Для автомобилей, подлежащих обязательному техконтролю, полисы ОСАГО выдаются лишь после прохождения техконтроля.
Закон изменил процедуру проверки документов у водителя. Отныне он должен лишь предъявлять свое водительское удостоверение и регистрационный документ на транспортное средство. Безо всякого обязательства передавать их в руки работнику милиции.
Закон расширил перечень оснований для остановки автомобиля работником милиции. Помимо существующих ранее: нарушение правил дорожного движения; наличие признаков, свидетельствующих о технической неисправности транспортного средства; наличие данных об использовании транспортного средства с противоправной целью – добавились новые основания: отсутствие номерного знака на ТС или наличие номерного знака, который не соответствует установленным требованиям, закрепленным в неустановленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров; наличие данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства, его водителя, пассажиров или груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения; пребывание транспортного средства в розыске; необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, преступления или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть; необходимость привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП.
Вот и все основные нововведения. Радоваться водителям или нет – время покажет.
Комментарии:
нет комментариев