misto.zp.ua

Как ремонтируют плотину

Как ремонтируют плотину ДнепроГЭСа…Мы шли по навесному металлическому мостику: в тридцати метрах под нами темнела вода Днепра, над головой дрожала от движущегося транспорта навесная часть проезжей дороги плотины Днепрогэса, мостик заметно раскачивался – страшновато, сказал фотокорреспондент. А ведь действительно…

…В начале восьмидесятых годов было принято решение о расширении проезжей части плотины – две полосы уже не справлялись с потоком транспорта. На всех “быках” плотины установили специальные металлические ригели, по всем правилам уложили колею, и на плотине появилась добавочная полоса движения. Это произошло в 1978 году. А через десять лет обнаружили трещины в “быках” плотины – сказалась виборация ригелей…

За дело взялись специалисты ООО “Запорожмост”, которые установили специальные откосы – попросту говоря, специальные подпорки, поддерживающие ригели, – которые верой и правдой служат до сих пор. Но проблемы остались…

(Однажды один старый мостостроитель сказал мне, что при строительстве Днепрогэса использовался бетон, который, находясь в воде, с годами становится только крепче. То, что на воздухе, разрушению, конечно, подлежит, особенно металлические части).

Так вот, о металле…

Над шестью ригелями находятся так называемые деформационные швы, через которые вода просачивается на металлические конструкции. Плюс блуждающие токи и голубиный помет (в ригелеях живут голуби и даже один сокол, который этих голубей гоняет). В результате за годы ржавчина буквально “съела” металл: я взял в руки металлическую пластину (точнее, то, что от нее осталось) и без труда, словно тонкий сухарик, переломил ее надвое. А ведь когда-то толщина этого металла составляла двенадцать миллиметров!

Сейчас на плотине снова работают специалисты “Запорожмоста” – общество взяло на баланс проезжую часть Днепрогэса.

- Работы по ремонту автодороги разбиты на три этапа, – рассказывает директор ООО Валерий Кравченко. – Первый – усиление ригелей, что мы сейчас и делаем, второй – усиление нижних полок ригелей, которые дали трещины, и третий – замена деформационных швов над ригелями и продольного, который тянется через всю плотину.

Если с первыми двумя этапами особых проблем нет (город выделил на это деньги, хоть и “впритык”), то с третьим могут возникнуть: на замену швов нужно около семи миллионов гривен, и хоть Киев обещает их найти, пока денег нет, а когда будут – неизвестно. Не найдут – значит, сделанное сегодня завтра уже будет никому не нужным, ржавчина “добьет” аварийные ригели.

(В связи с этим я вспомнил наводнение в Закарпатье, когда правительство находило деньги на восстановление снесенного водой какого-нибудь мостика местного значения, а тут – целый Днепрогэс! Найдут перед выборами?).

Когда было принято решение о ремонте, техсовет – в который входят разные специалисты, в том числе и ученые из Института электросварки имени Бориса Патона, – пришел к выводу, что на время проведения ремонтных работ движение по навесной проезжей части плотины необходимо остановить. Жителям Запорожья – особенно тем, кто живет на Правом берегу – не нужно объяснять, что бы это за собой повлекло. Александр Гринь, начальник отделения организации дорожного движения городской ГАИ, сумел убедить членов техсовета в обратном. Сейчас на плотине установлены знаки ограничения скорости, движение контролируют инспекторы ГАИ.

Бригадир сварщиков Игорь Негода рассказывал, посмеиваясь:
– Видите вон тот газовый баллон? Когда над нами на скорости проезжала груженая машина, баллон на несколько сантиметров подпрыгивал. Свежие швы просто могли не выдержать такой вибрации. А теперь нормально, работать можно. И движение сохранилось…

Закончить ремонт ригелей мостовики рассчитывают к концу августа. А потом будут ждать, образно говоря, у моря погоды. То есть обещанных финансовых поступлений…

Виктор ЖАРОВ  


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |