misto.zp.ua

Игра в фантики

Догонялки 
 
Убегаете – вы, догоняют – цены. И догоняют неизменно на кассе. В выданном кассиром чеке вы вдруг обнаруживаете, что сырок за гривну пятьдесят стоит 1 грн 75 копеек! И так далеко не с одним товаром, который вы на супермаркетовской полочке выбрали как «дешевый». Выхода тут два: отказаться от покупки и заварить кашу с аннулированием чека, вызовом старшего кассира, пересчетом, мышиной возней супермаркетовских менеджеров и растущим недовольством очереди, образовавшейся на кассе. Или попросту, скрепя сердце, ругнуться про себя и заплатить указанную в чеке цену. Впрочем, второй вариант даже при желании возможен не всегда. 
 
«Бывают случаи, когда поход в супермаркет превращается в настоящее унижение, – жалуется пенсионерка Татьяна Петровна, жительница Орджоникидзевского района Запорожья. – Сколько раз было: взяла товар – хлеб, масло, крупу – самые дешевые, что были на прилавке. Сумма в кошельке строго ограниченная – я знаю, сколько стоит товар, и подсчитываю, чтоб не взять «сверх нормы». А на кассе мне сообщают «новую» цену, которая на 25 – 50 копеек выше той, что была указана на ценнике. Платить нечем. Стоишь и испытываешь унижение – оттого, что вынуждена решать, от чего отказаться – хлеба, масла или крупы. К тому же, неудобно перед людьми, которых невольно задерживаешь на кассе. Еще больше возмущает ругань: «Женщина, вы что, не видите! Зачем берете столько?!» И полный игнор на встречный вопрос, почему с ценами химичат и откуда новый тариф. В лучшем случае кассир фыркнет что-то типа «ой, вы знаете, цены выросли, а ценник поменять не успели, а на кассе цена новая, правильная». Это унижение для покупателя, поэтому больше я в тот супермаркет не хожу». 
 
Наклеечки 
 
Вы ищете свежий товар, а вам под видом свежачка пытаются продать просроченный продукт. Причем просрочку тщательно маскируют под свежий товар и умышленно выкладывают на прилавок. Впрочем, распознать, что вас пытаются «развести», довольно просто: при выборе товара надо смотреть не только на саму наклейку с датой, но и на то, как и где она расположена. 
 
Супермаркетовскую наклейку на залежалый товар всегда приклеивают сверху оригинального стикера или этикетки продукта, чтобы скрыть указанную производителем дату изготовления и конечный срок реализации товара. При этом на супермаркетовской наклейке цинично значится, что товар «упакован сегодня». Упакован – это значит завернут в вакуумный полиэтилен. А то, что сам продукт просроченный, – так это уже к упаковке не относится. Тот факт, что просроченными молочными и мясными изделиями покупатели могут серьезно отравиться, махинаторов не интересует – им бы любым способом продать товар. 
 
Осторожно: акция
 
Еще один достаточно распространенный способ махинаций с залежалым и просроченным товаром – так называемые акции. Расчет прост: позарившись на броский рекламный слоган, предлагающий купить популярный товар чуть ли не даром, и яркую табличку с надписью «Акция!», покупатель потеряет бдительность и забудет проверить срок реализации продукта и соответствующую маркировку на упаковке. 
 
Распространена и следующая схема: два по цене одного. Вам предлагают по акции купить, скажем, две бутылки биойогурта по цене одной. Обе бутылки, как правило, обмотаны клейкой лентой с надписью «Акция!». При этом зачастую одна бутылка – свежая, а вторая – просроченная. И для того, чтобы покупатель не увидел дату, повернута и зафиксирована по отношению ко второй бутылке таким образом, что срок реализации оказался внутри ленты, где разглядеть ее, естественно, невозможно. 
 
Прятки 
 
Как правило, на прилавке лежит только товар, срок годности которого истекает со дня на день, а так хочется такой же, только посвежее! Не поленитесь заглянуть вглубь прилавка, зачастую продавцы в супермаркетах прячут хороший товар подальше, а тот, который надо реализовать побыстрее, выкладывают на всеобщее обозрение, в расчете на то, что покупатель не обратит внимание на срок годности и купит залежалый товар. 
 
И напоследок, помните: уличив супермаркет в махинации, вы при наличии кассового чека всегда можете потребовать поменять просроченный товар на свежий и, если вам откажут, обратиться в Управление по делам защиты прав потребителей.

Лера ШВАРЦ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |