misto.zp.ua

Готово ли ЖКХ к коммерции?

Сфера ЖКХ постепенно избавляется от государственной опеки и переходит в коммерцию: появляются ОСМД, частные жилищно-коммунальные структуры, не так давно коммунальные ПРЭЖО получили право самостоятельно формировать тарифы на свои услуги. Этот процесс означает еще и то, что теперь ЖКХ не является неприкасаемой сферой, а жилищно-коммунальные услуги по сути ничем не отличаются от услуг, например, автомастерской или парикмахера. И требования потребителей к ним должны быть аналогично жесткими

Договор дороже денег

Интересы граждан, приобретающих какой-нибудь товар или услугу, защищает Закон Украины "О защите прав потребителей". Распространяется он и на коммунальные услуги. При оказании любых услуг закон предусматривает наличие договора на выполнение работ. Это главный документ, который может зафиксировать отношения между заказчиком и исполнителем и предусмотреть их ответственность друг перед другом. А теперь зададимся вопросом, сколько договоров реально заключено между коммунальными предприятиями и жильцами и сколько их заключается на новые вводимые услуги? Достаточно вспомнить историю читательницы, которая обратилась в "Улицу Заречную" с жалобой на ПРЭЖО, сотрудники которого вместо перерасчета средств пообещали женщине предоставлять некие "дополнительные услуги" (№11 от 18 марта). Кроме того, обещание было дано в режиме личного общения, то есть никакими договором подкреплено так и не было.

К тому же, основа договорных отношений такова, что потребителя (заказчика) нельзя принуждать заказывать и оплачивать услуги, которые ему не нужны или стоимость которых его не устраивает. Статья 10 Закона "О защите прав потребителей" как раз поясняет права заказчиков (в данном случае - жильцов) в случае некачественного выполнения услуг, прописанных в договоре. Чтобы реализовать эти права, до начала работ ПРЭЖО должно составить соответствующий договор, указать в нем свои гарантийные обязательства, а после - предоставить акт выполненных работ, который заказчик может подписать... а может и не подписать, если, по его мнению, ему предоставили некачественные услуги, не в нужном объеме или не в срок. Тем не менее, ни договоров, ни актов выполненных работ никто из жильцов не видит.

Жалуйся Кому Хочешь

Очевидно, к новым отношениям оказались не готовы пользователи коммунальных услуг. Кто-то не хочет никаких договоров, но хочет при этом иметь горячую воду и отопление. (Кстати, как раз услуги по водо-, электро- и теплоснабжению являются обязательными, и сменить их поставщика по понятным причинам проблематично) Кто-то и договора подписывает, но платить не считает нужным и влезает в тысячные долги коммунальщикам.

Но еще больше оказались не готовы к переменам действующие ПРЭЖО. Многие наверняка до сих пор считают, что "ЖКХ" по-прежнему будет расшифровываться острословами как "Жалуйся Кому Хочешь". На самом деле, жаловаться уже есть кому: ЖКХ находится под пристальным вниманием местной и центральной власти, прокуратуры и организаций по защите прав потребителей. Суды все чаще рассматривают иски то коммунальщиков против должников, то жильцов против коммунальщиков. Жестко? На то и коммерциализация. Как говорится, ничего личного - только бизнес. И так до тех пор, пока, наконец, жильцы-заказчики и коммунальщики-исполнители не осознают, что коммерция - это не только "больше денег", но еще и взаимная ответственность.

К новым, коммерческим, отношениям оказались не готовы ни жильцы, ни действующие ПРЭЖО

Мнение

Дмитрий Сухинин, начальник областного управления по защите прав потребителей:

- Да, вероятно, коммерциализация - это один из путей развития отрасли. Но по тем жалобам, которые приходят в Управление по защите прав потребителей, становится ясно, что люди не могут понять, как формируется стоимость услуг. Почему в одном доме за покраску взяли 5 грн, а в другом - 10. Второй вопрос, какой орган будет контролировать такую ценовую политику. Третий - будет ли контролироваться рентабельность предприятий.

Я думаю, что территориальные громады и граждане имеют право самостоятельно выбирать систему оплаты коммунальных услуг: то ли это будет фиксированная плата, то ли плата за фактически выполненные работы.

Дмитрий ЕГОРОВ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Владимир | 30.04 2010 в 11:16
Простой пример:в 93 году,при отсоединении от ЖЭКа поставщиков услуг,под шумок,иначе не назову,ЖЭК раскидал кому-сколько свое отрицательное сальдо по газу.Отцу выпало аж 2000(!) грн,хотя за газ и свет(суммы небольшие)при самом худшем раскладе всегда было оплачено.Сгоряча отец оплатил 1000.Именно сгоряча.Отца уже давно нет в живых,как и данных по 2003 году в компьютерной базе газовиков,а сумма есть.Чем не коммерция?Остаток,почти 500 грн,просто за воздух,я им оплатил,чтобы прекратить эту бессмысленную эпопею по долгу.Но разве это справедливо?Или 500 грн у меня лишние?Вот вам и коммерция.Я говорил и буду говорить,что вовремя не взысканные долги юридически незаконны.Это не моя вина.А копить их десятилетиями и выставлять к погашению,как реальные-маразм полный.Вот есть по закону три последних года-прошу к ответу.Остальное,простите,можете в рамочку и на стену главному бухгалтеру...

Панас | 10.04 2010 в 20:14
да жэу №2 работает на полную.пишет в суд на тех кто не платит за их услуги,а услуги очень интересные:поувольняли дворников и мастеров,дворы только вокруг жэка и подметают,осмотра даже наружного гнилых балконов не делают, мусорные баки не контролируют,гнилую проводку в сталинских домах...не ремонтируют...подвод тепла без изоляции и через гнилые трубы! БРИЛИАНТОВАЯ РУКА И ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУРИКА в одной серии: ВСЕ украдено до нас,все трубы на дачах-шашлык в пропасти.

Мирон | 09.04 2010 в 12:44
власть в городе-липа!поэтому кафе магагазин КАРАВАЙ,пр.Ленина-продает кофе и вино водочные изделия...не имея ТУАЛЕТА!!!а значит туалет-это подъезды всех домов ,рядом с этим заведением!!!магазины кидают в мусорные баки жильцов ТАРУ-КАРТОН(должны собирать и сдавать)...три пустых ящика и весь остальной мусор ЛЕТАЕТ ПО ДВОРУ И ЦЕНТРАЛЬНОМУ ПРОСПЕКТУ!!!ЖЭК ни чего не делает уже 20 лет,ухитряясь выбивать из пенсионеров себе ПЛАТУ-стыда и совести у крахоборов не бывает по определению!!!

Лента статей
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |