Глупая, ограниченная, эгоистичная, грубая и замкнутая – все это красавица Мадам Бовари. Такая себе испорченная конфетка в красивой обертке. Как интересно выходит, да? Роман, напечатанный еще в далеком XIX веке, становится пародией на современных дам: каблучки повыше, юбочки покороче, украшений побольше, и никого не волнует, что внутри.
Так и Эмма: предстает перед читателями аристократически-бледной, с нежными, чуть розоватыми щечками. Пухлые губы, черные шикарные волосы, большие глаза и правильный нос сразу вызывают внутреннюю симпатию к героине. Однако, когда дело доходит до проникновения в глубины глубин – душу Госпожи, мы тут же попадаем впросак. В ней нет ничего: ни любви к мужу, ни привязанности к дочери, ни подобающего отношения к окружающим. И даже увлеченное чтение не помогает улучшить моральную сторону ее личности. Совсем неважно, что в ее случае это были банальные женские романы, книга-то в любом случае остается книгой, призванной наставлять людей на правильную стезю.
Можно было бы предположить, что на страницах изданий она охотилась лишь за накалом страстей, романтическими любовными признаниями и сумасшедшими постельными сценами. Но это явно не путь самосовершенствования личности через страницы книг. И вот, все больше и больше погружаясь в мир выдумки, она как будто полностью абстрагируется от внешнего мира. Ее больше не радует славный муженек, уютная домашняя атмосфера и семейный быт. Она жаждет приключений, душа ее томится в теле барышни 20-ти лет+. Тут-то она и начинает совершать все те поступки, не заслуживающие ни капли уважения. Мадам Бовари все больше и больше вязнет в болоте лжи и предательства. Конечно, ни до чего хорошего это не доводит: Эмма оказывается на дне (Горьковском?).
И, казалось бы, в прекрасных сказках, трогательных фильмах и сентиментальных книгах мы обычно видим, как персонаж, стоя у самого края пропасти, собирает волю в кулак и поступает как настоящий герой. Гюстав Флобер пошел иным путем: паря над бездной, его героиня поддается страху. Писатель толкает ее на самоубийство. При это сводит Госпожа концы с концами не из-за того, что устала от своего тщетного бытия, а потому что боится быть опозоренной в глазах общества, боится презрения, осуждающих взглядов и предосудительных слухов. Она трусиха. Ею была, ею и осталась.
И, возвращаясь к первому абзацу своей рецензии, резюмирую: роман «Мадам Бовари» – идеальное пособие для девушек между 16-ю и 30-ю годами. Книга учит не зацикливаться на внешней привлекательности, она напоминает о важности внутренних качеств. Иногда лучше, если ваша обертка будет бледной и невзрачной, чтобы особенный человек смог разглядеть радугу, заключенную внутри.
Мария СТРЕЛЬЦОВА
Комментарии:
нет комментариев