Трудно припомнить, когда бы проблемы городского транспорта в Запорожье назывались вот так: своими именами, да еще и людьми самых высоких постов! Действительно, получился откровенный разговор власти с громадой. К сожалению, за эту откровенность пришлось заплатить жизнью молодого, 22-летнего парня…
Резонансная авария с участием маршрутки, да еще и далеко не первая за этот год, безусловно, заслужила особого внимания председателя Запорожской облгосадминистрации Александра Пеклушенко. Он решил лично обсудить «темную сторону» общественного транспорта в областном центре (Кстати, в первый же год своего «губернаторства» Александр Николаевич взялся наводить порядок в автобусных перевозках по области – тогда, напомним, случилось ужасное столкновение поезда с автобусом).
Руководитель облгосадминистрации озвучил несколько очень важных тезисов. Они же – «новые». В том смысле, что раньше об этом предпочитали скромно умалчивать.
Во-первых, Александр Пеклушенко во всеуслышание сказал о высоких планах заработка, которые устанавливают «шефы» маршрутов для водителей. Последствия этого – не только гонки на городских улицах, о чем говорил чиновник, но и хамство в общении с пассажирами, конфликты с коллегами-конкурентами, забитые маршрутки… И, наверное, еще много чего плохого, что происходит вне нашего поля зрения.
Во-вторых, председатель облгосадминистрации как раз сказал и о заполненности микроавтобусов. Разговоров на эту тему у нас не было уже давно. Зато часто можно услышать в разных докладах перевозчиков о «полупустых» автобусах, которые, дескать, только зря жгут бензин («…А значит пора увеличивать тарифы на перевозки, бла-бла-бла…»). Здесь же Александр Николаевич прямо сказал: не дело, чтоб горожане ездили, как сельди в бочке!
Правда, аргументировал свое недовольство председатель ОГА соображениями безопасности. Нам же кажется – и мы об этом писали – что переполненные маршрутки говорят о том, что кто-то когда-то неправильно посчитал (и продолжает считать) пассажиропотоки. И у этих ошибочных данных тоже есть масса самых разных последствий: от тех же опасностей для жизни и здоровья до неучтенных доходов-расходов маршрутчиков.
Да и с остальными планами реформирования трудно не согласиться: и с жестким графиком движения, и с обилечиванием пассажиров… Лишь бы только все заявленное было реализовано. И как можно скорее. Отступать уже некуда – позади человеческие жизни.
Елена СОПИНА
Комментарии:
нет комментариев