misto.zp.ua

Фотокорреспондент Юрий Жук: «Как говорится, чтобы нарушать законы композиции, сначала выучи и прочувствуй эти законы»

Фотокорреспондент Юрий Жук: «Как говорится, чтобы нарушать законы композиции, сначала выучи и прочувствуй эти законы»

Многим кажется, что фотография – дело простое, а отснять событие для газеты или журнала и того проще. Но не все так легко, как кажется с первого взгляда. Фотоиллюстатором может быть каждый, но профессионализм приходит с опытом. Об этом и многом другом «Порогам» рассказал фотокорреспондент запорожской газеты «Суббота +» Юрий Жук.

- С чего началось ваше увлечение фотографией? Почему именно фотография, а не что-то другое?

 - Увлечение фотографией началось с магии красной комнаты. Это понятие пленочной фотографии. Тогда снимки делались на пленку, потом пленка проявлялась, и только после в комнате с красным фонарем проявлялся готовый снимок. Было очень интересно, что момент, который уже прошел, проявляется в том виде, как увидел его я. Но фотография долго просто сопровождала меня по жизни как увлечение, хобби. Я не планировал стать профессиональным фотографом, хоть временами мечтал быть стрингером. Это не то, о чем вы могли подумать. Стрингер – это фотограф, ни на кого не работающий, который выбирается в горячие точки, внедряется в круг, к примеру, афганских террористов и «изнутри» делает репортажи, а потом уже предлагает их агентствам. Такая вот романтика (улыбается, – авт.)!

- Как долго вы работаете фотокорреспондентом? В газету «Суббота +» попали случайно или это было вашей целью?

 - Фотокорреспондентом я работаю всего лишь около года. И в «Субботу +» меня привело «провидение». Я долго работал телеоператором, затем ушел в рекламу, где преуспевал несколько лет. Позже занялся коммерческой съемкой (портфолио, свадьбы и прочее). Но знаменитый кризис немного подкосил фоторынок. В результате у меня осталось много свободного времени. Я не планировал работать фотокорром, просто, чтобы не терять навыки, решил снимать репортажи интересных мне мероприятий. Однажды после концерта группы «Крапка» ко мне обратилась журналистка сайта «Субботы +» с просьбой использовать мои снимки в материале. Я не возражал и к слову добавил, что не против в других случаях делится снимками. Позже пару-тройку раз я еще снимал для «Субботы +». И в один момент журналистка предложила мне попробовать устроится к ним на работу фотокорром, поскольку прежний уходил. Я пришел к Богдану (Богдан Василенко – главный редактор газеты, – авт.), коротко поговорили и все – я в штате «Субботы +».

- Наверняка вы сделали за свою жизнь много фотографий. Какая из них самая любимая и почему?

 - Да, я сделал много снимков, но любимый... Я не буду оригинален, если скажу, что почти все художники со временем смотрят на свои работы иначе. Случается, что во время съемки возникает ощущение, что я творю шедевр. А когда я рассматриваю крупно, глубоко разочаровываюсь. Бывает и наоборот – снимок нравится много лет, а потом приходит разочарование. Художник не должен стоять на месте, я смотрю работы коллег, постоянно учусь. Поэтому не могу выделить одну карточку.

- Что, прежде всего, важно запечатлеть во время съемки на мероприятии? Саму его идею или эмоции людей?

 - Хороший вопрос. Коротко отвечу – и то, и другое. А дальше нюансы. Зависит от формата репортажа. Если это иллюстрация в виде одной картинки к текстовому материалу, то необходимо передать суть и настроение в одном снимке. Если это фоторепортаж, всегда важен контакт (эмоции, настроение). Я обожаю фоторепортаж за то, что есть возможность запечатлеть настроение события и передать его другим

- Насколько реально передать все событие в одной фотографии?

 - Это реально, но есть много «но». Хорошее событие имеет целую гамму эмоциональных и событийных оттенков, и они всегда не в одной локации. Простой пример – концерт: есть работа музыкантов, а есть реакция публики. И можно это передать одним снимком. А есть другой пример, одна из любимых карточек, там, где во время беспорядков после футбольного матча пара целуется на дороге на фоне бесчинств фанатов и усмирения их полицейскими. Там есть целая история. А этот кадр – случайность, просто вовремя увидел и нажал спуск. В этом счастье и удача, и талант репортажника. Прикрепил пример – просто снимок с настроением, а всего события не видно, без текстовой расшифровки не понять, но настроение есть. Поэтому отвечу еще раз: скорее всего, все в одной карточке передать нереально.

- Что интереснее – постановочное фото или случайное?

 - Мне интереснее репортаж. Это мое. Кому что по душе. Я нашел себя в репортаже, долго и неумело тыкаясь об углы постановки. Бессмысленно говорить, что важней и что сложней. Просто мне по душе фоторепортаж.

- Применима ли знаменитая фраза «Я всегда с собой беру видеокамеру» к вам и вашей ФОТОкамере?

 - К сожалению, нет. Моя техника не совсем миниатюрная и не совсем дешевая. Я стараюсь по возможности быть с камерой, но, увы, не всегда выходит. Планирую завести карманную «мыльницу», тогда вопрос будет решен. Это необходимо, ведь ты в любой момент можешь стать свидетелем события или увидеть что-либо прекрасное. А «мыльницы» сейчас на многое способны, пусть ограничен в возможностях, но событие заснял.

- Стопроцентно есть что-то такое, что вы еще не снимали. Если ли какая-то задумка, не воплощенная в жизнь? Может быть, конкретный жанр, в котором еще себя не пробовали?

 - Ню. Не снимал и не планирую. Не потому что ханжа. Для меня это сложный жанр – там важен свет, архитектура, идея. Ты должен заранее построить кадр. Я из тех фотографов, которые даже на постановочной съемке заранее в тихом кабинете не строят кадр в мыслях и раскадровках. Я импровизирую, пытаясь создать настроение. А ню такого не терпит. И терпеть не могу предметку, я люблю людей. На всякий случай расшифрую: предметка – это предметная съемка (кольца, украшения, еда).

- Во время работы были ли какие-то курьезные моменты? Или, наоборот, сложные?

 - Сложные и курьезные, разумеется, были. Навскидку на ум приходит съемка свадьбы. Начинаю снимать у невесты. Захожу в дом, а там паника. Невеста не в настроении, фыркает, в ужасе, что и то не так, и это... Проходит 20 минут – все в ажуре: смеется, есть настроение – и в результате теплые кадры. Тут важно понять, что знание законов композиции и экспономерии не делает человека фотографом. Фотограф (в случае коммерческой съемки) генерирует позитивное настроение и ищет суть, радость момента. А в репортаже на помощь приходит наблюдательность и знание приемов. Как говорится, чтобы нарушать законы композиции, сначала выучи и прочувствуй эти законы.

 - Бытует мнение, что фотографом/фотокорром может быть любой человек, хотя бы один раз державший в руках камеру.  Есть ли в этом зерно правды?

 - Прогнозируемый ответ – нет. Но каждый может быть фотоиллюстратором. Фотокорр – это журналист, который видит ситуацию с точки зрения зрителя. Знает, что и как подать. Но это не значит, что снимок с мобильника случайного прохожего не опубликуют. Зависит от события и эксклюзивности картинки. Это иллюстрация события. Поэтому фотоиллюстратором может быть каждый, и многие пробуют. А для фотокорра навыков много нужно. Мне помог опыт на телевидении. Выработалось видение. Я за то, чтобы каждый желающий себя пробовал и прислушивался к конструктивным замечаниям.

Марина ДЕМЬЯНЕНКO


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
MISTO.ІНФОРМ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Студентський інформаційний портал «Пороги» - це цікаво й корисно, це креативно й актуально, це гостро й оперативно. «Пороги» - це погляд запорізького студентства на молодіжні проблеми. Це репортажі з мистецьких акцій і спортивних подій, інтерв’ю з  неординарними людьми, це матеріали, що зацікавлять молодого науковця, майбутнього студента, творчу людину. «Пороги» - це ресурс для тих, хто шукає себе, хто хоче писати, кого турбує молодь Запоріжжя. «Пороги» - для тих, хто думає і хоче знати.

Контакты

Адреса:
м. Запоріжжя, вул. Залізнична, 24, 9 поверх, к. 907

Телефон:
289-12-22

Сайт:
www.porogy.zp.ua

E-mail:
porogy@mail.ru

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |