Принято считать, что история Facebook началась в 2004 году, когда Марк Цукерберг учился в Гарварде. В принципе, это так, однако сама идея подобного ресурса появилась немного раньше – когда Марк еще учился в Академии Филипс-Эксетер (Phillips Exeter). Являясь учеником этой школы, Марк Цукерберг получил в своё распоряжение так называемую «The Photo Address Book». Это был своеобразный студенческий справочник, в котором можно было ознакомиться с фотографиями, телефонными номерами и даже адресами своих одноклассников. Данные в нем ежегодно обновлялись, поэтому он был очень удобным для каждого ученика. Между собой учащиеся называли эту книгу «The Facebook».
Когда Марк поступил в Гарвард, там такой книги не оказалось. Студент обратился с предложением подобного онлайн-справочника к руководству вуза, однако его идею не поддержали, аргументируя отказ конфиденциальностью данных студентов. Это не остановило Марка. В один прекрасный день он взломал базу данных Гарвардского университета и создал простенький сайт «Facemash», где вниманию посетителей предлагалось оценить фотографии студенток по шкале привлекательности. Сайт был доступен исключительно для студентов Гарварда. За 2 часа работы сайта его посетили 450 студентов, а количество просмотров было около 22 000. Тем не менее, такая идея не понравилась руководству Гарварда, и сайт закрыли.
4 февраля 2004 года был запущен сайт «Thefacebook» – своеобразный каталог университетских друзей с функциями для общения. За 24 часа набралось 1200 регистраций, а спустя месяц свой профиль был у половины активных студентов Гарварда. Изначально «Thefacebook» ориентировался исключительно на Гарвардский университет, однако спустя месяц сайт вышел за стены Гарварда и подключил к своей сети студентов Стэнфорда, Колумбийского университета и даже Йеля. Затем к Facebook постепенно было подключено большинство крупнейших учебных заведений США и Канады. Кроме того, летом 2004 года «Thefacebook» получила своего первого инвестора – Питера Тила, одного из основателей платёжной системы PayPal. Благодаря его инвестициям менее чем через полгода «Thefacebook» собрала миллион посетителей.
В 2005 году Марк Цукерберг купил доменное имя facebook.com, в названии сети исчезла приставка «The» – остался просто «Facebook».
Первоначальная версия Facebook не позволяла загружать никаких фотографий, кроме фотографии профиля. В 2005 появилась возможность загружать неограниченное количество фотографий.
В 2006 году доступ в Facebook стал открыт любому желающему старше 13 лет, имеющему адрес электронной почты. Также появилась лента новостей и сайт перестал быть просто каталогом друзей. В этом же году появились первые мобильные версии для смартфонов.
2007 год принес пользователям возможность дарить друг другу виртуальные подарки и рисовать граффити. Появилась возможность прикреплять фотографии к записям на стене, раньше контент в постах ограничивался лишь текстом. К концу года количество пользователей социальной сетью Facebook выросло до 50 млн.
В 2008 году Facebook стал одним из первых сервисов, которые обзавелись собственным приложением в только что появившемся App Store. Изначально это был обычный мессенджер, который постепенно трансформировался в полноценное приложение.
2009 ознаменовался появление кнопки «Become a fan», которая впоследствии была переименована в «Like».
В 2010 году дизайнеры Facebook отказались от размещения вкладок на странице. Пользователи получили возможность отмечать места на карте, в которых они побывали. 21 апреля кнопка «Like» получила свой современный вид.
Крупнейшим нововведением 2011 года стал таймлайн. Facebook упорядочил все события в жизни пользователя в одной вертикальной иерархии, добавив новые типы записей для важных жизненных событий — например, свадьбы, рождения ребёнка или покупки машины. Также появился тикер — небольшой блок, в котором в режиме реального мнения отображаются действия друзей: лайки, комментарии и прочее.
В 2012 году Facebook объявил о приобретении фотосервиса Instagram за 1 млрд долларов. В октябре Марк Цукерберг объявил на своей странице о появлении миллиардного пользователя. В ноябре у владельцев мобильных версий появилась возможность кнопку Share (Поделиться).
2013 год порадовал запуском Graph Search – системы поиска мультимедийных материалов внутри самой социальной сети.Основной упор в продвижении системы сделан на соблюдение приватности — с помощью поисковика нельзя отыскать те материалы, к которым ограничен просмотр контента друзьями и знакомыми пользователя.
В 2014 году Facebook запустил сервис «Сохраненное», который позволяет пользователям добавлять контент в социальной сети, в специальный список, который они хотели бы посмотреть позже
Алина БУЛАВА
Комментарии:
нет комментариев