misto.zp.ua

Facebook: как он менялся

mark-zuckerbergПринято считать, что история Facebook началась в 2004 году, когда Марк Цукерберг учился в Гарварде. В принципе, это так, однако сама идея подобного ресурса появилась немного раньше – когда Марк еще учился в Академии Филипс-Эксетер (Phillips Exeter). Являясь учеником этой школы, Марк Цукерберг получил в своё распоряжение так называемую «The Photo Address Book». Это был своеобразный студенческий справочник, в котором можно было ознакомиться с фотографиями, телефонными номерами и даже адресами своих одноклассников. Данные в нем ежегодно обновлялись, поэтому он был очень удобным для каждого ученика. Между собой учащиеся называли эту книгу «The Facebook».

Когда Марк поступил в Гарвард, там такой книги не оказалось. Студент обратился с предложением  подобного онлайн-справочника к руководству вуза, однако его идею не поддержали, аргументируя отказ конфиденциальностью данных студентов. Это не остановило Марка. В один прекрасный день он взломал базу данных Гарвардского университета и создал простенький сайт «Facemash», где вниманию посетителей предлагалось оценить фотографии студенток по шкале привлекательности. Сайт был доступен исключительно для студентов Гарварда. За 2 часа работы сайта его посетили 450 студентов, а количество просмотров было около 22 000. Тем не менее, такая идея не понравилась руководству Гарварда, и сайт закрыли.

4 февраля 2004 года был запущен сайт «Thefacebook» – своеобразный каталог университетских друзей с функциями для общения.  За 24 часа набралось 1200 регистраций, а спустя месяц свой профиль был у половины активных студентов Гарварда. Изначально «Thefacebook» ориентировался исключительно на Гарвардский университет, однако спустя месяц сайт вышел за стены Гарварда и подключил к своей сети студентов Стэнфорда, Колумбийского университета и даже Йеля. Затем к Facebook постепенно было подключено большинство крупнейших учебных заведений США и Канады. Кроме того, летом 2004 года «Thefacebook» получила своего первого инвестора – Питера Тила, одного из основателей платёжной системы PayPal. Благодаря его инвестициям менее чем через полгода «Thefacebook»  собрала миллион посетителей.

facebook-2004

facebook-retro-52f3838e11545

В 2005 году Марк Цукерберг купил доменное имя facebook.com, в названии сети исчезла приставка «The» – остался просто «Facebook».

Первоначальная версия Facebook не позволяла загружать никаких фотографий, кроме фотографии профиля. В 2005 появилась возможность загружать неограниченное количество фотографий.

facebook-retro-52f383a658253

В 2006 году доступ в Facebook стал открыт любому желающему старше 13 лет, имеющему адрес электронной почты. Также появилась лента новостей и сайт перестал быть просто каталогом друзей. В этом же году появились первые мобильные версии для смартфонов.

  facebook-retro-52f383bf25b34

2007 год принес пользователям возможность дарить друг другу виртуальные подарки и рисовать граффити. Появилась возможность прикреплять фотографии к записям на стене, раньше контент в постах ограничивался лишь текстом. К концу года количество пользователей социальной сетью Facebook выросло до 50 млн.

facebook-retro-52f383d6e3110

В 2008 году Facebook стал одним из первых сервисов, которые обзавелись собственным приложением в только что появившемся App Store. Изначально это был обычный мессенджер, который постепенно трансформировался в полноценное приложение.

2009 ознаменовался появление кнопки «Become a fan», которая впоследствии была переименована в «Like».

В 2010 году дизайнеры Facebook отказались от размещения вкладок на странице. Пользователи получили возможность отмечать места на карте, в которых они побывали. 21 апреля кнопка «Like» получила свой современный вид.

Крупнейшим нововведением 2011 года стал таймлайн. Facebook упорядочил все события в жизни пользователя в одной вертикальной иерархии, добавив новые типы записей для важных жизненных событий — например, свадьбы, рождения ребёнка или покупки машины. Также появился тикер — небольшой блок, в котором в режиме реального мнения отображаются действия друзей: лайки, комментарии и прочее.

В 2012 году Facebook объявил о приобретении фотосервиса Instagram за 1 млрд долларов.  В октябре Марк Цукерберг объявил на своей странице о появлении миллиардного пользователя. В ноябре у владельцев мобильных версий появилась возможность кнопку Share (Поделиться).

facebook-retro-52f383e610812

2013 год порадовал запуском Graph Search – системы поиска мультимедийных материалов внутри самой социальной сети.Основной упор в продвижении системы сделан на соблюдение приватности — с помощью поисковика нельзя отыскать те материалы, к которым ограничен просмотр контента друзьями и знакомыми пользователя.

.facebook-retro-52f3841c3dc93

В 2014 году Facebook запустил сервис «Сохраненное», который позволяет пользователям добавлять контент в социальной сети, в специальный список, который они хотели бы посмотреть позже

feysbuk_2015

Алина БУЛАВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
MISTO.ІНФОРМ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Студентський інформаційний портал «Пороги» - це цікаво й корисно, це креативно й актуально, це гостро й оперативно. «Пороги» - це погляд запорізького студентства на молодіжні проблеми. Це репортажі з мистецьких акцій і спортивних подій, інтерв’ю з  неординарними людьми, це матеріали, що зацікавлять молодого науковця, майбутнього студента, творчу людину. «Пороги» - це ресурс для тих, хто шукає себе, хто хоче писати, кого турбує молодь Запоріжжя. «Пороги» - для тих, хто думає і хоче знати.

Контакты

Адреса:
м. Запоріжжя, вул. Залізнична, 24, 9 поверх, к. 907

Телефон:
289-12-22

Сайт:
www.porogy.zp.ua

E-mail:
porogy@mail.ru

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |