Вулкан Эйяфьяллайекуль, разразившийся пеплом на пол-Европы, парализовал десятки аэропортов. И дал хороший повод напомнить о том, на что может рассчитывать пассажир в случае задержки или отмены авиарейса, а также как нужно себя вести, если авиакомпании или туроператоры отказываются выполнять свои обязательства
Если рейс регулярный
Существует целый пакет документов, в которых четко указано, что авиакомпания обязана предложить своим пассажирам в случае задержки авиарейса. Эти документы - Варшавская конвенция, "Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа", утвержденные Приказом Госслужбы Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации, и Правила перевозки украинских авиакомпаний.
Из них следует, что в случае задержки рейса авиакомпания обязана:
* предложить (на выбор) перебронировку рейса на другую дату, перелет в нужную точку другим авиаперевозчиком или по другому маршруту, возврат полной стоимости авиабилета;
* организовать хранение багажа;
* предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
* при ожидании отправления рейса более 2-х часов - обеспечить прохладительными напитками, предоставить два звонка или два сообщения по e-mail на выбор;
* в случае, если задержка составляет более 4-х часов, - обеспечить горячим питанием (и далее каждые шесть часов в дневное время, каждые восемь - в ночное);
* если рейс задерживают более, чем на 6 часов в ночное и более, чем на 8 в дневное время - обеспечить размещение в гостинице и трансфер.
Коварный чартер
Как правило, билеты на чартерные рейсы, покупает не лично пассажир, а турагентство. На этом и строят свою игру авиакомпании: они отфутболивают путешественников к турагентству, которое тоже часто снимает с себя ответственность. Но пассажиры чартеров должны знать, что они обладают точно такими же правами, как и те, кто летит регулярным рейсом.
Если вас игнорируют
Составьте акт: на простом листке бумаги зафиксируйте "по состоянию на такое-то время не сделано то и это". Попробуйте получить подпись работников аэропорта. Не получится - достаточно подписей пассажиров вашего рейса (с их фамилиями и контактами). Если летите чартером - сделайте звонок в свою туркомпанию. Собирайте все чеки - из общепита, гостиниц.
С этим "багажом" - актом, распечатками мобильного оператора, чеками - подавайте иск в суд.
Если авиакомпания или турфирма отказывается выполнять свои обязательства, пассажир имеет право подать иск в суд
Составляем заявление
Структура иска стандартна. В правом верхнем углу помещаем название и адрес суда, свои ФИО, адрес, телефон и координаты ответчика (если летели регулярным рейсом - то это авиакомпания, если чартерным - добавьте туркомпанию). По центру - "Исковое заявление о признании действий авиакомпании/туркомпании неправомерными". Затем уже в теле самого иска - обстоятельства дела: когда и с кем был заключен договор, когда должен был быть рейс, насколько его задержали и т. д.
Следующий блок - в чем заключаются ваши претензии и ваши аргументы - ссылки на действующее законодательство.
Последний блок - чего вы, собственно, просите от суда. Например, возместить затраты на проживание в гостинице плюс моральный ущерб.
К иску приложите копии всех документов, которые, по вашему мнению, смогут доказать вашу правоту (копию договора с турагентством, авиабилета, счет из гостиницы, чеки и т. д.).
Комментарии:
нет комментариев