misto.zp.ua

Если отменили авиарейс

Вулкан Эйяфьяллайекуль, разразившийся пеплом на пол-Европы, парализовал десятки аэропортов. И дал хороший повод напомнить о том, на что может рассчитывать пассажир в случае задержки или отмены авиарейса, а также как нужно себя вести, если авиакомпании или туроператоры отказываются выполнять свои обязательства

Если рейс регулярный

Существует целый пакет документов, в которых четко указано, что авиакомпания обязана предложить своим пассажирам в случае задержки авиарейса. Эти документы - Варшавская конвенция, "Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа", утвержденные Приказом Госслужбы Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации, и Правила перевозки украинских авиакомпаний.

Из них следует, что в случае задержки рейса авиакомпания обязана:

* предложить (на выбор) перебронировку рейса на другую дату, перелет в нужную точку другим авиаперевозчиком или по другому маршруту, возврат полной стоимости авиабилета;

* организовать хранение багажа;

* предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

* при ожидании отправления рейса более 2-х часов - обеспечить прохладительными напитками, предоставить два звонка или два сообщения по e-mail на выбор;

* в случае, если задержка составляет более 4-х часов, - обеспечить горячим питанием (и далее каждые шесть часов в дневное время, каждые восемь - в ночное);

* если рейс задерживают более, чем на 6 часов в ночное и более, чем на 8 в дневное время - обеспечить размещение в гостинице и трансфер.

Коварный чартер

Как правило, билеты на чартерные рейсы, покупает не лично пассажир, а турагентство. На этом и строят свою игру авиакомпании: они отфутболивают путешественников к турагентству, которое тоже часто снимает с себя ответственность. Но пассажиры чартеров должны знать, что они обладают точно такими же правами, как и те, кто летит регулярным рейсом.

Если вас игнорируют

Составьте акт: на простом листке бумаги зафиксируйте "по состоянию на такое-то время не сделано то и это". Попробуйте получить подпись работников аэропорта. Не получится - достаточно подписей пассажиров вашего рейса (с их фамилиями и контактами). Если летите чартером - сделайте звонок в свою туркомпанию. Собирайте все чеки - из общепита, гостиниц.

С этим "багажом" - актом, распечатками мобильного оператора, чеками - подавайте иск в суд.

Если авиакомпания или турфирма отказывается выполнять свои обязательства, пассажир имеет право подать иск в суд

Составляем заявление

Структура иска стандартна. В правом верхнем углу помещаем название и адрес суда, свои ФИО, адрес, телефон и координаты ответчика (если летели регулярным рейсом - то это авиакомпания, если чартерным - добавьте туркомпанию). По центру - "Исковое заявление о признании действий авиакомпании/туркомпании неправомерными". Затем уже в теле самого иска - обстоятельства дела: когда и с кем был заключен договор, когда должен был быть рейс, насколько его задержали и т. д.

Следующий блок - в чем заключаются ваши претензии и ваши аргументы - ссылки на действующее законодательство.

Последний блок - чего вы, собственно, просите от суда. Например, возместить затраты на проживание в гостинице плюс моральный ущерб.

К иску приложите копии всех документов, которые, по вашему мнению, смогут доказать вашу правоту (копию договора с турагентством, авиабилета, счет из гостиницы, чеки и т. д.).


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |