Белеет. Но весной попахивает ощутимо, а это означает, что дачники начали вострить лопаты и тяпки в предвкушении поездок за город и поглядывать в сторону речпорта.
Обычно пассажирская навигация в Запорожье начиналась где-то в апреле, в зависимости от погодных условий. Но, прежде чем рассказать о навигации-2010, вспомним навигацию прошлогоднюю…
Нужно сказать, что Запорожье входит в четверку (с ним еще Днепропетровск, Херсон, Николаев) городов Украины, где теплоходы еще возят дачников на свои участки. Точнее, возили, в прошлом году. Я не в курсе, как будут обстоять дела в этом году в Николаеве и Днепропетровске, но в Запорожье и Херсоне суда на линии выйдут: в Херсоне потому, что там дачные участки расположены, в основном, на островах, так что херсонцам просто деваться некуда, а у нас потому, что мэр и его команда "дачными" проблемами занимаются плотно. О чем я знаю не понаслышке, так как много лет подряд присутствую на всех совещаниях, посвященных пассажирским навигациям.
Знаете ли вы, что в позапрошлом и прошлом годах речные перевозки были под серьезной угрозой? На самом высоком городском уровне рассматривался вопрос о привлечении к перевозкам граждан автобусного транспорта, что, в принципе, проблемы не решало, так как пассажировместимость автобуса, пусть даже большого, не сравнить с количеством пассажиров, которое принимает на борт обычное судно. Ну, и другое: например, на Андреевку маршрутка ходит, но ее остановка расположена в Шевченковском районе, на трассе Харьков-Симферополь. А если бабушка-дедушка живут на Бабурке или в Осипенковском? Как добираться, с сумками и мешками туда, а потом и обратно, но уже с грузом?
… Но вернемся к навигации-2009. 28 апреля Евгений Карташов из речпорта им. Ленина торжественно проводил в первый путь первый теплоход. В тот день на свои дачные участки уплыли 464 пассажира, причем в кассах порта был продан… аж один билет! Все остальные пассажиры – льготники, и эта проблема, когда билеты просто не покупают и, выходит, денег в кассе нет, собственно, и есть основная, из-за которой каждый раз навигация висит на волоске. (Раз уж я вспомнил цифры: в прошлом году за сезон речники перевезли 136 тысяч пассажиров, из них проезд оплатили всего 1626 человек. Эти перевозки граждан льготной категории обошлись городской громаде в 664 тысячи гривен, государству – 1133 тысячи. Нужно добавить, что к льготникам относятся не только ветераны войны и труда, чернобыльцы, “афганцы” и другие, что, в общем, понятно, но почему-то там же – работники судов, прокуратуры, депутаты и т.д. Во всяком случае, так было в прошлом году).
Нужно как-то выживать. В эту навигацию внесли некоторые изменения: скорее всего, теплоходы будут ходить с понедельника по четверг (возможно, и в пятницу тоже), суббота и воскресенье станут выходными. Только не для судов и их экипажей: катера в выходные дни выйдут на коммерческие прогулочные маршруты, где деньги за билеты платят все, да и стоимость их повыше, чем на дачных маршрутах. Кстати, о ценах: они если и будут отличаться от прошлогодних, то только с учетом процента инфляции.
Вся эта информация, разумеется, предварительная. Подробности о предстоящей навигации мы сообщим дополнительно.
И о главном: теплоходы пока еще находятся в затоне, экипажи на их подготовку к навигации еще не вызывали. Точная дата начала перевозок тоже пока неизвестна, из-за непредсказуемой весны. Но все равно, товарищи дачники, начинайте готовиться…
Виктор ЖАРОВ
Комментарии:
нет комментариев