Как всегда, наибольший патриотизм и самую активную гражданскую позицию проявляют рядовые горожане. Не прошло и двух недель с момента публикации статьи «Запорожье туристическое: подмигивание в темноте» (см. №27 от 08.07.2010), как редакция «Улицы Заречной» получила первый отклик на нее. И какой!
Напомним, что часть статьи была посвящена необходимости создания для Запорожья некоей эмблемы, визуального образа, который можно было бы использовать как в экспортной торговле, так и в туризме. Два наших читателя, Рощин Г. Д. и Рощина Яна, создали такую эмблему. Хотя авторы и назвали вашего покорного слугу «крестным отцом» этого образа (что, конечно, само по себе приятно), я не решаюсь публично оценить данный проект. Чтобы потом власть не обвиняла журналистов в «некомпетентности» – есть сейчас такая мода. Поэтому мы предоставляем этот проект на суд читателей и компетентных специалистов.
Итак, что же представляет собой проект эмблемы, скажем так, «Запорожья на экспорт»? На геральдическом щите, фон которого образуют два национальных цвета (синий и желтый), изображен казачок-запорожец. Авторы предлагают назвать его Добрыней или Данькой. «Это не какой-то показушный, ряженый казак, обвешенный ленточками, бляхами, крестами и прочей мишурой… Данька – это реальный образ симпатичного подростка, казачка-запорожца», – говорят они. Образ действительно максимально прост, даже минималистичен. Именно таких ребят можно увидеть на соревнованиях по казацкому боевому искусству. И не на высокой трибуне, а в серьезном бою!
Ребенок и воин. Милый и смелый
Этому образу присуща еще одна интересная деталь. Авторы предлагают на эмблеме писать на английском (или другом, в зависимости от ситуации) языке фразу: «Ты не бойся, бэйби, я с тобой!». Дерзко? Дерзко. Даже по-хулигански. Несерьезно? Да. Необычно? Конечно! Но разве не этого мы добиваемся?! Нужно показать: мы делаем лучшие в мире авиадвигатели, у нас живут и работают лучшие хлеборобы, мы – металлургическая столица… Но мы можем быть еще и такими – развеселыми, задорными, наивными!
«Детский, благородный, милый образ. Глядя на этого казачка, ловишь себя на мысли, что ты давно уже с ним знаком… и не подозреваешь, что Данька – это ты и твое босоногое детство», – так авторы объясняют ссылку образа на романтику юных лет. Не просто так появилась на эмблеме и игрушечная палочка-лошадка. По замыслу авторов, эта игрушка должна подчеркивать позитивные черты героя. Чтобы не подумали иностранцы, глядя на саблю, чего-то плохого.
Что можно было бы изменить
Например, в качестве ключевого слова эмблемы авторы предлагают «Zaporoshez». А вместо него можно посоветовать слово «Cossaсk» – оно присутствует в большинстве языков, и европейцы неплохо понимают, что это слово обозначает. Да и к тому же, для восприятия иностранцем оно куда легче, чем название нашего города. В качестве образа теоретически мог бы выступить не придуманный «с нуля» герой, а уже знаменитые мультипликационные казаки. Те самые, которые «…в футбол играли» и еще много чего делали.
Да много чего можно еще придумать! Авторы этой эмблемы ведь и не претендуют на роль истины в последней инстанции. Это скорее попытка личным примером подтолкнуть к активным действиям тех, кто мог бы заняться рекламой Запорожья на совсем другом, куда более высоком уровне!
Дмитрий ЕГОРОВ
Комментарии:
Той | 20.08 2010 в 14:21
Eeee BABY