misto.zp.ua

Два препарата - пара

Что и говорить, плохую службу сослужила телевизионная реклама медицинским препаратам, производимым на украинских предприятиях фарминдустрии. У провизоров аптек запорожцы все чаще просят продать им лекарство "из телевизора". А на телеэкранах, как правило, идет массированная пропаганда импортных лекарственных средств. Отечественные таблетки и микстуры стали нынче редкими гостями на страницах глянцевых журналов и в рекламных паузах на ТВ.

Два препарата - пара"Зачем вам "Дротаверин"? Возьмите лучше "Но-шпу". Она хоть и дороже, но обезболивающий эффект у нее такой же", - сотни подобных советов можно ежедневно услышать в любой запорожской аптеке. Провизоры не горят желанием предлагать покупателю дешевое отечественное лекарство, не уступающее по качеству широко разрекламированному зарубежному аналогу. Такие "номера", как правило, успешнее всего проходят с неосведомленными в фармации горожанами. Подавляющее их большинство даже не подозревает, что у дорогого импортного лекарства, с помощью которого они надеются снять боль и за который готовы выложить немаленькую сумму, есть не менее эффективный украинский заменитель. Просто о нем не говорят на каждом шагу, а о его существовании знают лишь врачи и фармацевты.

Проблема заключается в том, что доктора и аптекари напрямую заинтересованы в продаже именно заграничных пилюль и мазей, цена на которые порой превышает украинские в несколько раз. Ведь от того, что в нашей стране реализация всех лекарственных препаратов регулируется торговой наценкой, на одном и том же средстве можно заработать разные деньги, порой очень даже приличные. Любителям арифметики несложно будет подсчитать, насколько разнится прибыль от реализации двух одинаковых по своему действию, к примеру, сердечных средств. При, скажем, 30%-ной наценке доход от продажи отечественного "Корвалола" ценой в 3 гривни будет значительно уступать заграничному "Валокордину", который в аптеках отпускается в среднем по 26 гривен. Так что даже без подсчетов очевидно: провизору явно выгоднее "сплавить" иностранные капли. По той же причине в ответ на просьбу дать что-нибудь доступное по цене от кашля аптекарь без долгих раздумий протянет вам сироп не меньше чем за 24 гривни. И похожих примеров можно привести немало.

Связаны одной цепью

Но уличать лишь аптекарских работников в стремлении заработать на неразборчивых покупателях будет неправильным. Камешки должны полететь и в огород врачей. Увы, многие из лечащих врачей связаны неофициальными долговыми обязательствами с производителями и провизорами - и не скрывают этого взаимовыгодного сотрудничества. Сплошь и рядом они выписывают дорогие препараты, не принимая во внимание того, что люди порой за последние деньги покупают назначенные лекарства. 10-30%-ные бонусы - вот причина, по которой доктора вынуждены отправлять своих пациентов за импортными лекарствами. А что делать, говорят они, если в украинской медицине такие маленькие зарплаты?

К сожалению, удержать их от таких неблаговидных поступков нечему: в Украине протекционизм, с которым активно борются и побеждают в западных странах, процветает во всю мощь. У нас, в отличие от Европы, за очевидную связь врача и фармацевта не наказывают огромными штрафами и даже лишением диплома. Наши пациенты только втихую возмущаются и по-прежнему, услышав из рекламного ролика о чудо-таблетках, в считанные секунды способных избавить от головной боли или снизить температуру, готовы потратиться на средство, якобы принесшее облегчение телевизионной Анне Петровне.

Тройка лидеров

На украинском фармацевтическом рынке более 50% иностранных препаратов имеют дешевые отечественные аналоги. Вот три самых популярных пары:

Амбробене (Франция) - Панкреазим (Умань)

Иммунал (Словения) - Настойка эхинацеи (Запорожье)

Имодиум (Бельгия) -
Лоперамид (Киев)

Фармацевтам развязали руки

До выхода в 2004 году нового закона о рекламе текст объявлений и роликов, посвященных лекарствам, всегда согласовывался с Минздравом. Таким образом удавалось избегать обмана. Но теперь, уверяют специалисты, половина препаратов, которые рекламируются, вообще ими не являются, - это биологически активные добавки, которые позиционируются как лекарства.

Более половины дорогих импортных лекарств имеют дешевые отечественные аналоги.

Татьяна ОВСЯННИКОВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |