misto.zp.ua

ДепроГрЭСсируем!

О том, что обещанные на ремонт плотины Днепрогэса средства частично поступили, запорожцы узнали сразу: многокилометровые пробки в первый день ремонтных работ стояли с утра до вечера. И, хотя в следующие дни благодаря сотрудникам ГАИ картина стала более оптимистичной, радоваться горожанам еще рано: как только плотина будет открыта для полноценного движения, на ремонт закроют мосты Преображенского

НЕпроезжая часть

Начало минувшей недели ознаменовалось для городских служб радостными новостями и началом тяжелой работы: в Запорожье наконец-то поступили деньги, обещанные правительством на ремонт проезжей части Днепрогэса. По информации первого заместителя городского головы Запорожья Владимира Грищенко, распоряжение Кабинета министров о выделении 7 миллионов гривен из резервного фонда вышло 5 августа, но самые лучшие месяцы для строительных работ УКС горисполкома потратил на судебные тяжбы. Суд подтвердил: действия казначейства, заморозившего деньги на два месяца, - неправомерны. Получив первые 30% суммы 4 ноября, строители определили их на изготовление элементов и материалов, а 23 ноября приступили к ремонтным работам.

Проезжая часть плотины - консоль на ригелях - крайне нуждается в капитальном ремонте, ведь свой гарантийный срок она исчерпала еще десять лет назад. Но вопрос финансирования реконструкции все время откладывался. По словам замначальника УКСа Андрея Арзамаскова, в первую очередь отремонтируют деформационные швы, пришедшие в полную негодность. "Деформационные швы позволяют работать в условиях температурных колебаний всем несущим конструкциям моста. Плотину построили в 70-х годах. Сегодня эти швы на пружинах, они не выдерживают нагрузку и негерметичны. Атмосферных осадков много и они должны стекать в определенные места, а не по всем металлоконструкциям. Новые швы будут герметичны и предотвратят попадание влаги на металлоконструкции", - объяснил Андрей Арзамасков.

Во время капремонта, по словам замначальника УКСа, заменят также продольный шов протяженностью 645 метров и 6 поперечных швов. Однако на сегодняшний день еще не заказаны крайние швы, которые лежат на опоре. Для их изготовления и монтировки необходимо дополнительное финансирование, и в запорожском горсовете надеются на то, что остальная часть обещанной суммы будет выделена в полном объеме. Иначе даже нынешний ремонт без продолжения может пойти коту под хвост.

Между тем, пока чиновники и строители ломают голову, где найти деньги, запорожцы озабочены другой проблемой: уже более недели многие жители Левого берега вынуждены ходить на работу пешком - виной всему пробки. Особенно тяжко приходится в часы-пик - утром и вечером. Принимаемые ГАИ меры по разгрузке и упорядочиванию транспортного потока дали результат, но движение на две полосы все равно остается проблемным. Согласно новой транспортной схеме, принятой на время ремонта, легковой транспорт и маршрутные такси едут по плотине со скоростью до 30 км/ч. Троллейбусы, как и прежде, двигаются по консольной части, и скорость их куда меньше - до 10 км/ч. Часть транспортного потока перенаправлена на Арочный мост и мост Преображенского, из-за чего пробки стоят и в направлении Бабурки. Терпеть такие неудобства горожанам придется до конца года: работы на плотине планируют закончить 29 декабря. Уже сейчас на участке реконструкции работают 6 бригад - всего порядка 40 человек. Чтобы вложиться в установленные сроки, сварщики и монтажники из Запорожья, Днепропетровска и Николаева трудятся круглосуточно.

Что дальше?

Основная часть работ на запорожской плотине еще даже не проектировалась. Нынешний ремонт затронет только проезжую часть. В начале осени были заменены несколько ригелей. И это притом, что в ремонте нуждаются тонны металлоконструкций плотины и консоли, которые с 70-го года прошлого века успели проржаветь и сгнить, так как не были обработаны специальным антикоррозийным раствором.

По словам начальника КП "Управление капитального строительства" Ивана Сухомлина, в идеале ремонт плотины должен был бы включать в себя снятие всего верха конструкции и капитальный подход к ремонту, но на такие работы нет ни времени, ни денег. "В следующем году, если поступят деньги, будет выполнен еще один виток работ. Мы рассчитываем на то, чтобы отремонтировать бетонную часть, аванкамерный мост, земляную ставку и мост через шлюз", - говорит Иван Сухомлин.

В следующем году на продолжение реконструкции запорожским мостовикам понадобится еще 10 млн гривен. По подсчетам начальника УКСа, в общей сложности в 2009 году запорожцы направили в различные инстанции 59 документов с требованием выделить средства на реконструкцию проезжей части плотины Днепрогэса. И это не считая десятка личных встреч, проведенных городским головой Евгением Карташовым, который сумел доказать первым лицам страны стратегическую важность плотины не только для Запорожья, но и для всей Украины.

В планах горисполкома и капитальный ремонт мостов Преображенского, находящихся сейчас в аварийном состоянии. И нынешние нагрузки из-за ремонта плотины добьют их окончательно, уверены горожане, каждый день ездящие из центра на Бабурку и обратно. Даже невооруженным глазом видно, что трещины на мостах стали шире, и количество их увеличилось. Разрушают мосты Преображенского и грузовики. В условиях, когда въезд на плотину большегрузных фур закрыт, весь транзитный транспорт двинулся по мостам. Кроме разрушения конструкций грузовики и фуры создают пробки и аварийные ситуации. Даже регулирование транспортного потока вручную не всегда помогает. И в ГАИ, и в УКСе это понимают, но сделать ничего не могут. Ограничения проезда по времени ввести невозможно: нет накопителей и стоянок, а бордюры, газоны, тротуары не вместят автоколонны грузовиков.

Огромные нагрузки, которые из-за ремонта плотины сегодня испытывают мосты Преображенского, и без того находящиеся в аварийном состоянии, могут окончательно их разрушить

Мост через вечность

Через месяц закончится многострадальный для запорожской "стройки века" 2009-й год, а денег на возведение новых мостовых переходов как не было, так и нет. Обещанные премьер-министром 50 млн грн Госказначейство не перечислило, но городской голова Евгений Карташов продолжает свято верить, что финансы все-таки поступят.

А вот вера запорожцев и строителей не так сильна. Чтобы узнать общественное мнение, чиновникам достаточно пересесть из служебных "мерседесов" в обыкновенные маршрутки, следующие на Бабурку. Люди устали от лжи и предвыборных обещаний. Некоторые общественные организации даже вынашивают идею подать в суд на инициаторов строительства мостов как авторов крупнейшей аферы в истории Запорожья. Вантовые канаты и металлоконструкции до сих пор не заказаны, а это значит, что даже теоретически сдать объект раньше 2020 года не удастся, говорят представители независимых общественных организаций.

Не на пользу Запорожью пойдет и Евро-2012. В то, что городу выделят деньги для "достойной встречи праздника футбола", верится слабо. А вот проезжую часть Днепрогэса и мосты Преображенского окончательно добьют большегрузными фурами.

Под финал своего срока президент Виктор Ющенко подписал изменения в бюджет 2010 года, в котором предусматривает выделение 500 млн грн на строительство мостов. Но, по словам экспертов, его подпись носит декларативный характер - казна пуста. Наполнить ее в ближайшее время вряд ли удастся. Кто бы ни стал новым главой государства, ему придется несладко. В аналогичной ситуации окажется и мэр Запорожья.

То, что государственных денег городу не видать в случае, если она придет к власти, Юлия Тимошенко ясно дала понять еще во время своего визита. По словам премьер-министра, на строительство мостов Запорожье должно брать кредиты "под гарантии правительства Украины". Все, кто хоть раз в жизни брал крупный кредит на покупку квартиры, автомобиля или бытовой техники прекрасно знает, что такое долговое ярмо. Да и кредитный опыт у Запорожья весьма печальный. Достаточно вспомнить взятый у ЕБРР займ для КП "Водоканал". Благодаря ему куб воды в Запорожье стоит 6 гривен, а в Черкассах - 1,60. А все потому, что деньги кредиторам нужно отдавать, и отдавать с процентами

Обокрали ГАИ

В то время, как весь город затаив дыхание и набравшись терпения, ждет окончания ремонтных работ на плотине Днепрогэса, за неделю нашлось порядка полусотни "предприимчивых" граждан, нагревших руки на реконструкции плотины.

На участке, где идут активные работы по демонтажу деформационных швов, были установлены 100 конусов-ограничителей и 23 знака ограничения движения транспорта. Спустя 7 дней из этих ста конусов осталось только 44, констатируют в ГАИ. 5 конусов были повреждены автомобильным транспортом, а 51 - украден. Кому и зачем понадобились "сувениры" с ремонтного участка, в Госавтоинспекции не знают. А вот автолюбители говорят: недобросовестные горожане могли умыкнуть конусы с вполне прагматичной целью - чтобы не тратиться на их приобретение в специальных автомагазинах, ведь при остановке на дороге или аварии такая вещь в багажнике не помешает.

Лера ШВАРЦ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Дмитрий | 06.12 2009 в 21:11
Мдааааа!!!!!! Теперь мне на учёбу придётся вставить пораньше!!!!!!!!!

Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |