По оценкам экспертов, нанесение правильной дорожной разметки снижает аварийность на конкретном участке дороги на 20%! Установка светофоров уменьшает ее еще в несколько раз. Опрос запорожцев показывает, что в «разметочно-светофорном» хозяйстве города две проблемы: «поставили (нарисовали) там, где не надо» и «не поставили (не нарисовали) там, где надо». На первую тему охотнее высказываются водители, на вторую – пешеходы.
Месяц назад «Улица Заречная» опубликовала письмо жителей Димитровского поселка («В больницу – рискуя жизнью»), где они рассказали о трудностях, которые испытывают при переходе проезжей части на одной из улиц. Светофор стараниями местных вандалов там не работает, никакой иной помощи пешеходам нет. Вот и обратились запорожцы с просьбой хотя бы нарисовать на месте перехода «зебру».
Официальный ответ соответствующих инстанций на жалобу горожан мы так и не получили. Однако выяснили, что дорожную разметку жители Димитровского поселка увидят не скоро, уж точно не раньше весны. Во-первых, для нанесения «зебры» необходимо коллегиальное решение сразу нескольких органов и организаций. Во-вторых, по словам специалистов, дорожную разметку можно наносить только при температуре не ниже +5. Так что зимой за это дело никто не возьмется.
Совсем недавно на запорожских телеканалах прошел сюжет о проблеме жителей Хортицкого района. Там ситуация оказалось прямо противоположной. Для перехода Хортицкого шоссе, в районе ТК «Новая линия», была нанесена «зебра». Вот только, по словам местных жителей, в этом месте с жизнью или здоровьем уже попрощались многие пешеходы. И неудивительно! Дорога широкая, маршрутки, грузовой транзитный транспорт, все спешат… А еще переходы на Бабурке бывают расположены в местах, не соответствующих правилам дорожного движения (ост. «Новгородская») или вообще знакомо отсутствуют (ост. «Заднепровская»). (Подробно о проблемах ПДД в Хортицком жмс – в письме И. Леозновой «Пешеходные страдания», «УЗ» №12 от 25.03.2010.)
Ах, почему был светофор зеленый?
О светофорах нужно говорить отдельно. Насколько известно, по ГОСТам (а вернее, по ДСТУ), в ночное время большинство светофоров должны переключаться в режим «мигающий желтый». Но в каких госстандартах прописано, что светофоры должны внезапно отключаться во время дождей или снегопадов?! А так происходит регулярно и повсеместно! Уже не первый год в непогоду автомобилисты остаются без светофоров.
Вот свежий пример: на перекрестке ул. Украинской и пр. Ленина в воскресенье (12 декабря) и в понедельник (13 декабря) светофор не включал красный свет. Два дня! А ведь это второй по загруженности транспортный узел в Запорожье!
В этом году на установку светофоров и нанесение дорожных разметок из городского бюджета было выделено немало средств. И новые светофоры в областном центре вроде как появились. Тем не менее тревожные сигналы от горожан продолжают поступать из разных концов Запорожья.
И раз уж Александр Син так сильно озаботился знаками «Остановка запрещена», то, может, стоит и с этим вопросом разобраться заодно? Пара «зебр» и светофоров, установленных в каждом районе по согласованию с местными жителями, – и десяток-другой жизней, считайте, спасли.
Комментарий эксперта
Андрей Топчий, начальник сектора общественных связей Главного управления МВД Украины в Запорожской области:
– Согласно Закону Украины «О правилах дорожного движения», владельцем городской дорожной сети являются органы местного самоуправления. Для Запорожья это районные государственные администрации, городской совет и горисполком. Они ответственны за нанесение дорожной разметки, установку дорожных знаков и светофоров. Естественно, все эти работы согласуются с управлениями ГАИ. В данном вопросе на Госавтоинспекцию возложена функция контроля. По каждому району составляется статистика ДТП, проводится картографический анализ. Если на протяжении года в одном месте фиксируются больше трех ДТП, то оно считается местом концентрации ДТП. Значит, необходимо принимать соответствующие меры: устанавливать знаки, светофоры или наносить дорожную разметку.
Кроме того, дважды в год – весной и осенью – проходит комиссионный осмотр дорожных сетей города. В состав комиссии входят представители ГАИ, коммунальных служб, органов местной власти. По результатам осмотра составляются акты, а на их основании ГАИ выдает предписания о необходимости установки светофоров или нанесения дорожной разметки в том или ином месте.
Дмитрий ЕГОРОВ
Комментарии:
нет комментариев