«Укрзалізниця» не смогла вовремя рассчитаться с долгами по украинским банкам и объявила технический дефолт. Об этом заявил исполняющий обязанности главы «Укрзалізниці» Максим Бланк.
«Мы сообщили нашим кредиторам о наступлении технического дефолта по определенным долговыми обязательствами «Укрзалізниці» и о начале переговорного процесса по внутреннему долгу, а также сообщили внутренним и внешним кредиторам о направлениях и объемах реструктуризации, которую «Укрзалізниця» планирует провести в 2015 году», – сообщил на брифинге Максим Бланк.
«Пороги» выясняли, чем технический дефолт железнодорожного монополиста грозит для обычных людей.
Экономист Тарас Шевченко заявил, что тяжелая ситуация в компании привела к тому, что уже сегодня железнодорожным транспортом пользуются только те, у кого есть большие деньги, а вагоны катаются полупустые.
«Это не полный дефолт, а так называемый технический. Это значит, что в данный момент предприятие не смогло расплатиться с кредиторами, но имеет возможность сделать это в будущем. Я так думаю, что такого чего-то сверхъестественного в связи с этой ситуацией не будет. Просто сейчас такое время, люди уже планируют отпуск, выбирают, каким транспортом ехать. А в связи с дефолтом люди будут уже думать, кататься им на поездах, поехать на маршрутке или остаться дома», – объяснил Тарас Шевченко
Экономист также отмечает, что нужно просто пережить этот период, дождаться, пока управление предприятием возьмут в свои руки ответственные и грамотные специалисты, чтобы не было аморальности, коррумпированности и желания жить за чужой счет.
«Нужно, чтобы внедрялись инновации, тогда и потекут в предприятие инвестиции, наши, внутренние и зарубежные. И все будет хорошо!», – считает Тарас Григорьевич.
То, что технический дефолт предприятия не повлияет на пассажирские и грузовые перевозки, «Пороги» подтвердил исполняющий обязанности генерального директора «Укрзалізниці» Александр Зародов.
«Объявление технического дефолта не повлияет на пассажирские и грузовые перевозки. С целью стабилизации ситуации сегодня предприятие проводит работу по реструктуризации существующих финансовых обязательств. По некоторым обязательствам уже есть просрочки платежей, но кредиторы идут нам на встречу и не применяют к ним штрафных санкций», – пояснил Александр Зародов.
Впрочем, следует отметить, что ранее предприятие планировало повысить тарифы на грузовые перевозки на 30 процентов. Для этого даже разработали проекта приказа «О внесении изменений в Коэффициенты, применяемые к Сборнику тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги», который одобрило Мининфраструктуры Украины.
К счастью для потребителей, Государственная регуляторная служба отказалась регистрировать проект приказа «Укрзалізниці».
Алина БУЛАВА
Комментарии:
нет комментариев