Повышать комфортность проезда в общественном транспорте городские власти будут путем замены подвижного состава, который имеется в распоряжении фирм, занимающихся в Запорожье пассажирскими автоперевозками. Уже через год вместо «Мерседесов-спринтеров» и других автобусов с небольшим количеством сидячих мест появятся более вместительные машины. В управлении рассказали, что это должен быть транспорт А-класса, 1-го и 2-го классов, «представители» которых несколько лет курсируют на отдельных маршрутах города и хорошо себя зарекомендовали. По мнению чиновников, лучшие экземпляры отечественного автомобилестроения - «Богданы» и «Эталоны» – вполне могут конкурировать с импортными автобусами и даже превосходить их по уровню безопасности и удобства.
В этот же ряд надежных транспортных средств управление поставило и автобусы от местного производителя – ЗАО «ЗАЗ». Модель, которую предлагают перевозчикам автозазовцы, к тому же экономически выгодна в условиях кризиса, когда приходится экономить каждую гривну. I-VAN, который в народе успели окрестить «Иваном», уже по достоинству успели оценить в соседних с Запорожской областях – по техническим характеристикам наш автобус ни в чем не уступает отечественным аналогам. Привлекательна и его стоимость: I-VAN более чем на 100 тысяч гривен дешевле, чем «Богдан», поэтому украинские фирмы, работающие на рынке пассажирских перевозок, с удовольствием обновляют свои автопарки. К тому же производители готовы предоставить покупателям значительные преференции – продавать автобусы в лизинг под выгодные проценты сроком на три года. Мощная техническая база для ремонта автобусов этой марки, существующая в нашем городе, – еще одна веская причина, чтобы запорожские перевозчики остановили свой выбор на автобусах местного производства.
Представители фирм, в принципе, не возражают против подобного предложения, но имеют к конструкторам одно маленькое пожелание – усовершенствовать машины. Потому что пока, признаются перевозчики, у автобусов все-таки имеются слабые места – доработки требует, в частности, коробка передач.
Вывод запорожских автобусов на маршруты в ближайшем будущем, скорее всего, состоится, но может быть чреват для горожан подорожанием проезда. Владельцы транспортных фирм, согласные приобрести продукцию ЗАО «ЗАЗ», вынуждены будут увеличить тариф – минимум до двух гривен.
Впрочем, это еще не окончательное решение: последнее слово, вероятно, будет сказано после завершения тендера по пассажирским перевозкам. Поскольку в следующем году истекает срок действия ранее заключенных договоров, 48 маршрутов, охватывающих практически все городские районы, вновь будут выставлены на конкурс. Право обслуживать их получат те перевозчики, которые не только обновят свой автобусный парк, но и сохранят нынешнюю стоимость проезда. При этом управление транспорта и связи не ограничивает фирмы в выборе марок подвижного состава. Оно настаивает только на безопасности и комфорте, которым бы соответствовали автобусы. А будут ли это «Богданы», I-VAN’ы, «Эталоны» или «Руты» – принципиального значения не имеет.
Запорожские дороги станут свободнее
В городском управлении транспорта и связи уверены: наиболее целесообразным станет использование на городских маршрутах автобусов 1-го класса вместимостью 40 – 45 мест. Они будут работать в общем режиме, который предусматривает, что автобусы должны двигаться по установленному графику, останавливаться на всех остановках, использовать постоянный тариф на перевозку пассажиров. Кроме того, они позволят значительно разгрузить запорожские дороги: благодаря им количество автобусов, работающих на городских маршрутах, сократится на 200 единиц.
Татьяна ОВСЯНИКОВА
Комментарии:
Ник | 18.06 2009 в 08:25
"Мощная техническая база для ремонта автобусов этой марки, существующая в нашем городе, – еще одна веская причина, чтобы запорожские перевозчики остановили свой выбор на автобусах местного производства." - А ремонтировать их придётся ооочень часто. Это просто увеличенная таврия а не автобус по всем показателям и кому он там только не уступает лучше помолчать